ЗАЩИТА АВТОМОБИЛЯ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЙ
Перед началом работы убедитесь в том, что крылья, сиденья и половое покрытие закрыты.
При осмотре моторного отсека необходимо установить под капот упор, который предотвратит возможное падение капота и получение в результате этого травмы.
Перед закрытием капота убедитесь в том, что опорный кронштейн опущен. Перед поездкой убедитесь в том, что капот плотно закрыт.
|
ПОДГОТОВКА ИНСТРУМЕНТОВ И ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Перед началом работы убедитесь в наличии всех необходимых инструментов и измерительного оборудования.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Используйте специальные инструменты и приспособления по необходимости.
СНЯТИЕ ДЕТАЛЕЙ
Перед началом работы сначала найдите причину проблемы, а затем определите, нужно ли снятие или разборка.
РАЗБОРКА
Если процедура разборки настолько сложна, что требуется разобрать большое количество частей, все части следует разбирать так, что не пострадали их работа и внешний вид.
1) |
Проверка технического состояния деталей
Каждую снятую часть следует внимательно осмотреть на предмет возможной неисправности, деформации, повреждения и других проблем.
|
2) |
Порядок расположения деталей
Все детали после разборки должны быть разложены так, чтобы обеспечить быстроту и надежность последующей их сборки.
Обязательно отсортируйте части, которые подлежат замене от частей, подлежащих повторному использованию.
|
3) |
Очистка деталей для их последующего использования.
Все части, подлежащие повторному использованию следует тщательно вымыть, используя соответствующий метод.
|
ДЕТАЛИ
Для замены использовать только фирменные детали HYUNDAI.
ЗАМЕНА
При повторной сборке необходимо обязательно соблюдать стандартные значения величин, таких как моменты затяжки резьбовых соединений и условия регулировки.
При снятии следующие детали должны быть обязательно заменены на новые.
6) |
Пластмассовые гайки
В зависимости от их положения.
|
7) |
На прокладки следует наносить герметик. |
8) |
На движущиеся части деталей необходимо нанести масло. |
9) |
Перед сборкой на соответствующие места (масляные уплотнения и т.д.) следует нанести указанное масло или смазочный материал.
|
Регулировка
Используя измерители и тестеры, правильно отрегулируйте части по стандартным значениям.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
1. |
Обязательно отключите массу (отрицательную клемму) от аккумуляторной батареи. |
2. |
При разъединении разъемов никогда не тяните за электрические провода. |
3. |
В момент закрытия замка разъема должен быть слышан щелчок. |
4. |
Аккуратно обращайтесь с датчиками и реле. Не роняйте их и не допускайте их соприкосновения с другими деталями.
|
Резиновые детали и трубки
Следует избегать попадания бензина на резиновые детали или шланги.
ЭТАЛОН ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЙ
1. |
Как правило, все измерения, предусмотренные в настоящем руководстве, выполняются при помощи измерителя установки колес. |
2. |
При использовании рулетки необходимо обеспечить отсутствие ее вытягивания, перекручивания или изгиба. |
3. |
В этом руководстве указаны как проецируемые, так и фактически измеряемые размеры. |
Проецируемый размер
1. |
Габаритные размеры измеряются путем наложения измерительных точек на поверхности автомобиля на справочные размеры. |
2. |
Длину щупов измерителя можно изменять; измерьте габаритные размеры путем удлинения одного из щупов до разницы высоты между двумя измеряемыми поверхностями.
|
ИЗМЕРЕНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ
1. |
Эти размеры представляют фактическое расстояние по прямой между точками измерения и используются в качестве справочных размеров при измерениях, выполняемых с помощью линейки для прямолинейных размеров. |
2. |
Перед началом выполнения измерений установите одинаковую длину обеих ножек (A=A').
Убедитесь в отсутствии люфта на щупах и самом приборе.
|
|
ТОЧКА ИЗМЕРЕНИЯ
Размеры должны сниматься от центра отверстия.
ПРОВЕРКА ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ
1. |
Проверьте клеммы на прочность крепления контактов. |
2. |
Проверьте клеммы и провода на наличие коррозии, вызванной электролитом аккумуляторной батареи и т.д. |
3. |
Проверьте контакты и проводку на обрыв. |
4. |
Убедитесь в том, что изоляция проводов не имеет повреждений, трещин или признаков старения. |
5. |
Проверьте соприкосновение проводящих частей разъемов с другими металлическими частями (кузов автомобиля и другие части). |
6. |
Проверьте наличие полной проводимости между болтом(ами) крепления и заземленными частями кузова автомобиля. |
7. |
Проверьте провода на правильность подключения. |
8. |
Убедиться в надежности крепления хомутов электропроводки для предотвращения касания острых углов кузова автомобиля или нагретых до высокой температуры деталей (выпускной коллектор, трубы и т. д.) |
9. |
Убедитесь в надежности крепления проводки и чтобы она находилась на достаточном расстоянии от шкива/приводного ремня вентилятора или от других вращающихся или движущихся частей. |
10. |
Проверьте наличие небольшого люфта проводки, чтобы она могла вибрировать между неподвижными (кузов автомобиля) и движущимися частями (проводка, двигатель и т.п.)
|
ПРОВЕРКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
Пластинчатый плавкий предохранитель снабжен диагностическими отводами, позволяющими проверить предохранитель без снятия предохранителя из коробки предохранителей. Плавкий предохранитель исправен, если загорается диагностическая лампа при подсоединении одного конца провода к диагностическому отводу (по очереди), а другого конца к « массе». (Поверните переключатель замка зажигания, чтобы включилась цепь предохранителей)
ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
1. |
Перед обслуживанием электрооборудования убедитесь в том, что зажигание выключено и отсоедините кабель «массы» АКБ.
Отсоединение провода АКБ в процессе диагностики систем MFI или ELC стирает все коды неисправности, зарегистрированные в компьютере. Поэтому, если диагностические данные необходимы, запишите их перед отсоединением провода.
|
|
2. |
Зафиксируйте жгуты проводки хомутами, чтобы не было слабины. Однако для жгутов, которые проходят мимо двигателя или других вибрирующих частей автомобиля, следует оставить слабину в пределах, не позволяющих вибрации двигателя вызывать соприкосновение жгута с окружающими частями, а затем зафиксировать с помощью фиксатора.
|
3. |
Если часть жгута проводов соприкасается с краем детали или углом, оберните эту часть лентой или аналогичным заменителем, чтобы защитить ее от повреждения.
|
4. |
При установке любых деталей проявляйте осторожность, чтобы не зажать или не повредить какой-либо электрический провод.
|
5. |
Никогда не бросайте реле, датчики или электроприборы, и не подвергайте их воздействию ударных нагрузок.
|
6. |
Электронные компоненты, используемые в компьютере, реле и т.п. могут легко выйти из строя из-за воздействия высокой температуры. Если возникает необходимость проведения сервисных операций, которые могут вызвать повышение температуры сверх 80°C (176°F), предварительно снимите электронные части.
|
7. |
Незатянутые разъемы могут вызвать неисправность. Убедитесь в том, что все разъемы надежно закреплены.
|
8. |
При разъединении разъема прилагайте усилие только к его корпусу, а не к проводам.
|
9. |
Отсоединяйте разъемы с фиксаторами, нажав в направлении, указанном стрелками на рисунке.
|
10. |
При соединении разъема вставьте его части друг в друга так, чтобы раздался щелчок.
|
11. |
С помощью тестера выполнить проверку непрерывности или напряжения на контактах разъема, вставляя щуп тестера со стороны жгута. Если разъем герметичного типа, необходимо вставить щуп через отверстие в резиновом колпачке до соприкосновения щупа с контактом, стараясь не повредить изоляцию проводов.
|
12. |
Для предотвращения перегрузки проводов при определении соответствующего размера проводки следует учитывать электрическую нагрузку, оказываемую на них дополнительным оборудованием.
Рекомендованный размер |
№ электроприбора по SAE |
Допустимый ток |
В отсеке двигателя |
Другие зоны |
0,3 мм? |
AWG 22 |
- |
5 А |
0,5 мм? |
AWG 20 |
7 A |
13 A |
0,85 мм? |
AWG 18 |
9 A |
17 A |
1,25 мм? |
AWG 16 |
12 A |
22 A |
2,0 мм? |
AWG 14 |
16 A |
30A |
3,0 мм? |
AWG 12 |
21 A |
40 A |
5,0 мм? |
AWG 10 |
31 A |
54 A |
|
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КАТАЛИТИЧЕСКИМ НЕЙТРАЛИЗАТОРОМ
Если большой объем несгоревшего бензина попадает в конвертер, он может перегреться с вызвать воспламенение. Чтобы избежать этого, соблюдайте следующие предосторожности и разъясняйте их клиентам.
|
1. |
Используйте только неэтилированный бензин. |
2. |
Не запускайте двигатель, когда автомобиль длительное время находится в состоянии покоя. Следует избегать работы двигателя на быстром холостом ходу в течение более 10 минут и на холостом ходу более 20 минут. |
3. |
Не измеряйте компрессию двигателя в течение продолжительного времени. Испытания компрессии следует проводить по возможности быстро. Перед началом испытания компрессии снимите реле топливного насоса. |
4. |
Не утилизируйте бывший в употреблении каталитический нейтрализатор вместе с деталями, загрязненными бензином или маслом. |