Система запуска двигателя с помощью кнопки - Описание и работа - ремонт Хендай Крета/Грета (Hyundai Creta) 2018

Описание
Обзор системы
Система отвечает за следующие функции:
человеко-машинный интерфейс с использованием одноэтапной кнопки для переключения клемм и запуска двигателя;
управление внешними реле для переключения клемм ACC/IGN1/IGN2 и стартера без использования механического выключателя зажигания;
блокировка рулевой колонки с помощью системы ESCL; мониторинг состояния автомобиля для безопасного включения ESCL;
индикация состояния автомобиля с помощью светодиодов и определенных сообщений на экране;
Иммобилайзер работает посредством НЧ связи между брелоком и кнопкой пуска-останова.
дублирующая архитектура для высокой надежности систем;
интерфейс с низкоскоростной коммуникационной сетью CAN;
интерфейс с коммуникационной сетью LIN в зависимости от платформы.
Функция бесключевого доступа и система SMART KEY не являются частью системы запуска двигателя с помощью кнопки. Они описаны в отдельных разделах.?
Основные функции системы
Блокировка/разблокирование рулевой колонки с помощью системы ESCL.
Переключение клемм ACC/IGN1/IGN2.
Управление питанием (высокого напряжения) реле стартера на основании связи с ЭБУ EMS.
Управление иммобилайзером.
Управление предупреждающими функциями BES (системы запуска двигателя с помощью кнопки).
Система запуска двигателя с помощью кнопки
Система запуска двигателя с помощью кнопки позволяет водителю управлять двигателем с помощью одной кнопки (SSB), а не использовать механический замок зажигания. Система также управляет электронной блокировкой рулевой колонки (ESCL), водителю для этого не нужно производить никаких действий.
Если выполнена аутентификация брелка и передатчика, удерживается педаль рабочего тормоза и водитель нажимает кнопку SSB, система BES начинает управление блокировкой рулевой колонки, замыканием клемм и проворачиванием двигателя.
Водитель может отпустить кнопку SSB, когда система начинает выполнять данные действия. После получения положительного ответного сигнала от иммобилайзера система включает стартер и устанавливает связь с EMS, чтобы определить, работает ли двигатель и можно ли отключать стартер.
Водитель может остановить двигатель коротким нажатием кнопки SSB, если автомобиль не движется. Если двигатель работает, возможна аварийная остановки двигателя с помощью удерживания кнопки SSB или с помощью 3 последовательных нажатий на кнопку.
Если во время нажатия кнопки SSB обнаружен действительный брелок, но условия для проворачивания двигателя не выполняются во время нажатия кнопки SSB, система разблокирует рулевую колонку и переключит клеммы в режим IGN. Для запуска двигателя потребуется повторное нажатие кнопки SSB.
Если автомобиль оснащен системой SMART KEY, аутентификация брелока не будет требовать от водителя никаких действий. Если необходим запуск в аварийном режиме или если автомобиль не оснащен системой электронного ключа, водитель должен нажать на кнопку пуска/останова.

svgbe0361l.gif

Управление зажиганием и запуском/остановкой двигателя с помощью отправки сигнала в IPM.
Отображение состояния с помощью светодиодов (желтого или синего).
Состояние индикатора при выключенном зажигании
 
Соответствующая лампа активации
1 Индикатор горит Открыта дверь, включены задние фонари, включен режим ACC или IG
2 Индикатор горит в течение 30 с, затем гаснет Закрылась дверь, выключены задние фонари, выключен режим IG
3 Индикатор не горит Удаленная блокировка, пассивная блокировка
4 Резистор, включены задние фонари (лампа подсветки)

 

Состояние индикатора в зависимости от состояния зажигания
 
Состояние зажигания Состояние светодиодов кнопки SSB
1 ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО Светодиоды выключены
2 Зажигание в режиме ACC Горит желтый светодиод
3 Зажигание включено (двигатель не работает) Горит синий светодиод
4 Проворачивание коленчатого вала Перед проворачиванием двигателя загорается определенный светодиод
5 Двигатель запущен Светодиоды выключены

 

sbhbe9474l.gif

Беспроводная связь
Для обмена информацией между автомобилем и брелком используются электромагнитные волны. Система BES может быть дополнена 2 типами ключей:
бесключевой доступ без системы SMART KEY
брелки SMART KEY
На данный момент система BES всегда дополняется брелками SMART KEY.
Для связи между брелком и автомобилем необходим передатчик, приемник и антенны, которые могут отличаться в зависимости от регионов и необходимых функций.
Функции бесключевого доступа и системы SMART KEY описаны в отдельных документах. Подробную информацию о системе SMART KEY см. в описании системы SMART KEY.
Умный ключ
SMK управляет всеми функциями, связанными с:
мониторингом кнопки SSB (кнопки запуска/остановки двигателя);
связью с иммобилайзером (система управления двигателем);
управлением ESCL;
аутентификацией (определением действительности передатчика и, для системы SMART KEY, пассивной аутентификацией брелка);
мониторингом стабильности системы;
диагностикой системы;
отображением сообщений/подачей звуковых сигналов.

shgbe2069l.gif

Блок играет главную роль для всей системы.
В системе SMART KEY для работы ESCL/переключения клемм интегрирован пассивный доступ, пассивная блокировка и пассивная авторизация.
Он собирает информацию о состоянии автомобиля (скорость автомобиля, состояние сигналов тревоги, открытие дверей и т. п.) от других модулей, считывает входные сигналы (например, от кнопки SSB, кнопки блокировки и выключателя положения «P»), контролирует выходные сигналы (например, внешних и внутренних антенн) и устанавливает связь с другими устройствами с помощью сети CAN, а также однолинейного интерфейса.
SMK также управляет процедурами диагностики и обучения компонентов системы BES.
ошибка программирования

shgbe2070l.gif

Устройство Умный ключ

sgsbe70308r.gif

SMK производится управление всеми функциями, связанными с :
мониторингом кнопки SSB (кнопки запуска/остановки двигателя);
связью с иммобилайзером (система управления двигателем);
«Сервер идентификации» (Пригодность транспондера и в случае опции идентификации пассивного брелока электронным ключом),
мониторингом стабильности системы;
диагностикой системы;
Управление отображением сообщений/подачей звуковых сигналов.
Блок играет главную роль для всей системы.
В системе SMART KEY для переключения клемм интегрирован пассивный доступ, пассивная блокировка и пассивная авторизация.
Она собирает информацию о состоянии автомобиля (скорость автомобиля, состояние сигналов тревоги, открытие дверей и т. п.) от других модулей, считывает входные сигналы (например, от кнопки SSB, емкостного датчика/кнопки блокирования, выключателя положения «P»), контролирует выходные сигналы (например, внешних и внутренних антенн) и устанавливает связь с другими устройствами с помощью сети CAN, а также однолинейного интерфейса.
SMK также управляет процедурами диагностики и обучения компонентов системы BES.
SMK управляет функциями, связанными с переключением выводов, с помощью включения внешних реле ACC, IGN1 и IGN2. Данный блок также отвечает за управление реле стартера.
SMK также управляет подсветкой кнопки пуска/остановки двигателя (SSB), а также работой индикатора состояния системы, который состоит из двух светодиодов разного цвета. Модуль также управляет подсветкой держателя брелока.
SMK считывает входные сигналы (выключателя установленного брелка, скорости автомобиля, состояния контактов реле) и контролирует выходные сигналы (выходные затворы реле двигателя) и устанавливает связь с другими устройствами по сети CAN.
Внутренняя архитектура SMK обеспечивает управление контактами даже в случае выхода из строя одного из двух микроконтроллеров, непоследовательности системы или сбоя связи по сети CAN.
Если выходит из строя один из двух микроконтроллеров, оставшийся контроллер отключает реле стартера. Управление реле клемм IGN1 и IGN2 будет происходить согласно состоянию, сохраненному в памяти до сбоя. Данные клеммы могут быть отключены с помощью аварийной остановки двигателя. Однако пуск двигателя будет невозможен. Состояние реле ACC будет зависеть от типа неисправности.
Основные функции SMK :
управление реле клемм;
мониторинг скорости автомобиля с помощью датчика или ЭБУ АБС/ESP.
Управление светодиодами SSB (освещение, состояние фиксации)
Управление базовой станцией, которая находится в SSB, с помощью интерфейса последовательной связи.
мониторинг стабильности системы для диагностики неисправностей SMK и переключения в режим Limp Home Mode;
предоставление информации о скорости автомобиля.
Контроль кнопки SSB (кнопки пуска/остановки двигателя)
Управление питанием стартера
Кнопка пуска/остановки двигателя (SSB)
Одноэтапная кнопка используется для управления зажиганием и работой двигателя. Нажатие данной кнопки позволяет:
переключаться между режимами питания – выключено, питание периферийных устройств, зажигание и запуск двигателя – с помощью переключения между соответствующими клеммами;
запускать двигатель;
останавливать двигатель.
За обеспечение контакта отвечает микровыключатель. Для освещения маркировки кнопки используется внутренняя подсветка.
В кнопке расположены 2 светодиода разных цветов, отображающие состояние системы. В кнопку SSB также интегрирован светодиод для подсветки надписи на кнопке «Engine Start/Stop» (запуск/остановка двигателя).

sgcbe5158l.gif

Система электронной блокировки рулевой колонки (ESCL)
ESCL предназначена для блокировки рулевой колонки во избежание нежелательного использования автомобиля. Для обеспечения необходимого уровня безопасности ESCL контролируется системой бесключевого доступа. Такая дублирующая архитектура обеспечивает подачу питания электродвигателю ESCL только во время блокировки/разблокирования. В остальных случаях подача питания отключена во избежание нежелательного срабатывания во время движения автомобиля.
Система ESCL обменивается данными с SMK с помощью зашифрованного интерфейса последовательной связи.

sgcbe5779l.gif

Таблица состояний системы BES
Состояния системы в запрограммированном режиме
В режиме программирования систему BES можно настроить в 6 различных состояниях в зависимости от состояния выводов, ESCL и двигателя:
 
Состояние системы Состояние клемм Состояние ESCL Состояние двигателя
1. ВЫКЛ. – заблокирована ВЫКЛ Заблокирована Остановлен
2. ВЫКЛ. – разблокирована ВЫКЛ Разблокирована Остановлен
3. ACC ACC Разблокирована Остановлен
4. IGN IGN1, IGN2, ACC Разблокирована Остановлен
5. Запуск IGN1, запуск двигателя Разблокирована Проворачивание коленчатого вала
6. IGN – двигатель IGN1, IGN2, ACC Разблокирована Езда
(означает, работает сам)

 

Состояния системы в таблице выше указаны для состояний переключения клемм. Для системы с механическим выключателем зажигания состояния будут те же. Одно отличие от системы с механическим выключателем зажигания состоит в том, что система BES предоставляет особый переход из состояния выключенного зажигания к запуску двигателя, минуя состояния ACC и IGN.
Состояния системы в «чистом» режиме
Систему BES можно настроить в 5 различных состояниях (в незапрограммированном режиме состояние ВЫКЛ. ЗАБЛОКИРОВАНО не доступно), в зависимости от состояния выводов, ESCL и двигателя:
 
Состояние системы Состояние клемм Состояние ESCL Состояние двигателя
1. ВЫКЛ. – разблокирована ВЫКЛ Разблокирована Остановлен
2. ACC ACC Разблокирована Остановлен
3. IGN IGN1, IGN2, ACC Разблокирована Остановлен
4. Запуск IGN1, запуск (с особой схемой активации, подробную информацию см. в главе 6.2.1) Разблокирована Проворачивание коленчатого вала
5. IGN – двигатель IGN1, IGN2, ACC Разблокирована Езда
(означает, работает сам)

 

Состояния системы в таблице выше указаны для состояний переключения клемм. Для системы с механическим выключателем зажигания состояния будут те же. Одно отличие от системы с механическим выключателем зажигания состоит в том, что система BES предоставляет особый переход из состояния выключенного зажигания к запуску двигателя, минуя состояния ACC и IGN.

Последнее на форуме

Наверх