• |
Прежде всего, проверьте коды неисправности. Если система зарегистрировала коды неисправности, определите причину, следуя соответствующей процедуре поиска и устранение неисправностей по кодам неисправности. (См. руководство по кодам неисправности). |
|
• |
Убедитесь в том, что провода аккумуляторной батареи подсоединены к соответствующим клеммам. |
• |
Отсоедините провода аккумуляторной батареи во время быстрой зарядки. |
• |
Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею при работающем двигателе.
|
|
[Общая проверка]
1. |
Проверка выводов и предохранителей АКБ
(1) |
Убедитесь в том, что соединение клемм аккумуляторной батареи не ослаблено, и клеммы не подверглись коррозии. |
(2) |
Проверьте проводимость предохранителей. |
|
2. |
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ
(1) |
Визуально проверьте состояние ремня на наличие чрезмерного износа, истершихся кордовых нитей и т. д.
В случае обнаружения любого дефекта замените приводной ремень.
• |
Наличие трещин на ребристой стороне ремня считается допустимым. Если же отсутствуют отдельные куски ребер, ремень следует заменить. |
|

|
|
3. |
Измерение и регулировка натяжения приводного ремня
(См. раздел «Приводной ремень» в группе «Механическая система двигателя»)
|
4. |
ВИЗУАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И ПРОСЛУШИВАНИЕ НЕОБЫЧНЫХ ШУМОВ
(1) |
Убедитесь в том, что электропроводка находится в хорошем состоянии. |
(2) |
Убедитесь в том, что во время работы двигателя генератор переменного тока не издает необычного шума. |
|
5. |
ПРОВЕРКА ЦЕПИ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ РАЗРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
(1) |
Прогрейте двигатель и выключите его. |
(2) |
Выключите все вспомогательное оборудование. |
(3) |
Установите ключ зажигания в положение ON. Проверьте, горит ли контрольная лампа разряда АКБ. |
(4) |
Запустите двигатель. Проверьте, горит ли контрольная лампа.
Если лампа не гаснет, как указано, выполните процедуру устранения неполадок цепи контрольной лампы разряда аккумуляторной батареи.
|
|
[Проверка указанного электр. параметра]
1. |
ПРОВЕРКА ПАДЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ В ВЫХОДНОМ ПРОВОДЕ ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Данная проверка с использованием метода измерения падения напряжения позволяет определить исправность электропроводки между клеммой "B" генератора переменного тока и клеммой (+) аккумуляторной батареи.
(1) |
ПОДГОТОВКА
a. |
Переведите замок зажигания в положение "OFF" (Выкл.). |
b. |
Отсоедините выходной провод от вывода «B» генератора. Подсоедините положительный (+) измерительный провод амперметра к выводу «B» генератора, а отрицательный (-) измерительный провод амперметра – к выходному проводу. Подсоедините положительный (+) измерительный провод вольтметра к выводу «B» генератора, а отрицательный (-) измерительный провод вольтметра – к положительному (+) выводу АКБ.

|
|
(2) |
ПРОВЕРКА
b. |
Включите фары и электродвигатель вентилятора. Установите такую частоту вращения коленчатого вала, чтобы амперметр отображал силу тока 20 А.
Затем считайте показания вольтметра.
|
|
(3) |
РЕЗУЛЬТАТЫ
a. |
Вольтметр может показать стандартное значение.
Стандартное значение:макс. 0,2 В
|
|
b. |
Повышенные (более 0,2 В) показания вольтметра указывают на неисправность проводки. В этом случае проверьте проводку от вывода «B» генератора до положительного (+) вывода АКБ. Проверьте надежность соединений, также проверьте проводку на изменение цвета вследствие перегрева и т. п. Перед повторным испытанием исправьте обнаруженные неисправности. |
c. |
По завершении испытания установите требуемую частоту вращения коленчатого вала.
Выключите фары, электродвигатель вентилятора и выключите зажигание.
|
|
|
2. |
ПРОВЕРКА ВЫХОДНОГО ТОКА
Данное испытание определяет соответствие выходного тока генератора нормативному значению.
(1) |
ПОДГОТОВКА
a. |
Перед началом испытания выполните указанные ниже проверки и при необходимости устраните неполадки.
Проверьте состояние установленной АКБ. Методика проверки состояния АКБ представлена в разделе «Аккумуляторная батарея».
Для проверки выходного тока следует использовать частично разряженную аккумуляторную батарею. При использовании полностью заряженной аккумуляторной батареи проверка может быть выполнена неправильно из-за недостаточной нагрузки.
Проверьте натяжение приводного ремня генератора. Методика проверки натяжения приводного ремня генератора представлена в разделе «Осмотр приводного ремня».
|
b. |
Выключите замок зажигания. |
c. |
Отсоедините провод заземления аккумуляторной батареи. |
d. |
Отсоедините выходной провод генератора переменного тока от клеммы "B" генератора. |
e. |
Подсоедините амперметр постоянного тока (0 - 150 A) последовательно между клеммой "B" и отсоединенным выходным проводом. Обязательно подсоедините провод (-) амперметра к отсоединенному выходному проводу.
• |
Надежно затяните все соединения, поскольку по ним будет проходить сильный ток. Не полагайтесь на зажимы. |
|
|
f. |
Подсоедините вольтметр (0 - 20 В) между клеммой "B" и массой. Подсоедините провод (+) к клемме "B" генератора переменного тока, а провод (-) - к надежному заземлению. |
g. |
Подключите тахометр двигателя и подсоедините провод заземления аккумуляторной батареи. |
h. |
Оставьте капот двигателя открытым.

|
|
(2) |
ПРОВЕРКА
a. |
Убедитесь в соответствии показаний вольтметра напряжению АКБ. Нулевые показания вольтметра указывают на обрыв в цепи между выводом «B» генератора и выводом (+) АКБ или на плохой контакт с «массой». |
b. |
Запустите двигатель и включите фары. |
c. |
Включите дальний свет фар и установите регулятор вентилятора отопителя в положение «HIGH» (ВЫСОКАЯ СКОРОСТЬ), затем быстро увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 2500 об/мин и определите с помощью амперметра максимальное значение выходного тока.
• |
После пуска двигателя зарядный ток резко падает. Следовательно, для правильного измерения максимального зарядного тока его следует проводить быстро. |
|
|
|
(3) |
РЕЗУЛЬТАТЫ
a. |
Показание амперметра должно превышать предельное значение. Если показание ниже предельного значения, но выходной провод генератора переменного тока находится в хорошем состоянии, снимите генератор с автомобиля и выполните его проверку.
Предельное значение:60 % номинального напряжения
|
• |
Номинальная величина выходного тока указана на паспортной табличке, прикрепленной к корпусу генератора переменного тока. |
• |
Значение выходного тока зависит от электрической нагрузки и температуры генератора.
Следовательно, номинальный выходной ток может быть не достигнут. В этом случае для разряда АКБ оставьте фары включенными или подсоедините фары другого автомобиля для увеличения электрической нагрузки.
|
• |
Номинальный выходной ток может быть не достигнут в случае высокой температуры окружающей среды или самого генератора. В этом случае перед повторным испытанием примете меры к снижению температуры. |
|
|
b. |
После завершения проверки выходного тока переведите двигатель в режим холостого хода и выключите зажигание. |
c. |
Отсоедините провод заземления аккумуляторной батареи. |
d. |
Отсоедините амперметр, вольтметр и тахометр двигателя. |
e. |
Подсоедините выходной провод генератора переменного тока к клемме "B" генератора. |
f. |
Подсоедините провод заземления аккумуляторной батареи. |
|
|
3. |
ПРОВЕРКА РЕГУЛИРУЕМОГО НАПРЯЖЕНИЯ
Данная проверка позволяет убедиться в том, что электронный стабилизатор напряжения правильно контролирует напряжение.
(1) |
ПОДГОТОВКА
a. |
Перед началом испытания выполните указанные ниже проверки и при необходимости устраните неполадки.
Убедитесь, что установленная на автомобиле АКБ полностью заряжена. Методика проверки состояния АКБ представлена в разделе «Аккумуляторная батарея».
Проверьте натяжение приводного ремня генератора. Методика проверки натяжения приводного ремня генератора представлена в разделе «Осмотр приводного ремня».
|
b. |
Переведите замок зажигания в положение "OFF" (Выкл.). |
c. |
Отсоедините провод заземления аккумуляторной батареи. |
d. |
Подсоедините цифровой вольтметр между клеммой "B" генератора переменного тока и массой. Подсоедините провод (+) вольтметра к клемме "B" генератора переменного тока. Подсоедините провод (-) к надежному заземлению или клемме (-) аккумуляторной батареи. |
e. |
Отсоедините выходной провод генератора переменного тока от клеммы "B" генератора. |
f. |
Подсоедините амперметр постоянного тока (со шкалой от 0 до 150 А) последовательно между выводом «B» генератора и отсоединенным выходным проводом.
Убедитесь, что выводной провод (-) амперметра подсоединен к отсоединенному выходному проводу генератора.
|
g. |
Подключите тахометр двигателя и подсоедините провод заземления аккумуляторной батареи.

|
|
(2) |
ПРОВЕРКА
a. |
Включите замок зажигания и убедитесь в том, что вольтметр показывает следующее значение.
Напряжение =Напряжение аккумуляторной батареи
|
Нулевые показания вольтметра указывают на обрыв в цепи между выводом «B» генератора и отрицательным (-) выводом АКБ.
|
b. |
Запустите двигатель. Держите все фары и вспомогательное оборудование выключенными. |
c. |
Установите частоту вращения коленчатого вала примерно 2 500 об/мин и считайте показания вольтметра, когда выходной ток генератора уменьшится до 10 А (или менее). |
|
(3) |
РЕЗУЛЬТАТЫ
a. |
Несоответствие показаний вольтметра нормативному значению указывает на неисправность регулятора напряжения. |
b. |
После завершения проверки выходного тока переведите двигатель в режим холостого хода и выключите зажигание. |
c. |
Отсоедините провод заземления аккумуляторной батареи. |
d. |
Отсоедините вольтметр, амперметр и тахометр двигателя. |
e. |
Подсоедините выходной провод генератора переменного тока к клемме "B" генератора. |
f. |
Подсоедините провод заземления аккумуляторной батареи. |
|
|