Автоновости

Журналисты чуть не разбились на новой Гранте из-за заводского брака

Журналисты чуть не разбились на новой Гранте из-за заводского брака

Подвеска фактически развалилась на скорости из-за отсутствия шайбы.

Журналисты российского издания "Авторевю" чуть не попали в аварию из-за серьезных огрехов в сборке Лада Гранта. Испытатели взяли на тест два седана - с 8-ти и 16-клапанным моторами - и сравнивали их на полигоне. Вначале была сделана серия заездов на ускорение и замеры расхода топлива при одинаковой езде. Далее последовал тест на переставку - естественно Гранта с системой стабилизации прошла ее на более высокой скорости (80 км/ч против 74,7 км/ч).

Последним упражнением стал объезд препятствия с одновременным торможением. Как правило, не самый зрелищный маневр, но в этот раз он оказался гвоздем программы, говорят журналисты. 16-ти клапанная Гранта влетела в коридор из конусов на скорости 80 км/ч, клюнула носом после удара по педали тормоза — но потом последовал рывок влево, коррекция, хлопок и остановка с неуклюжим креном.

Выйдя из автомобиля испытатели увидели, что переднее левое колесо сместилось назад, повредив кузов.

"Сперва мы подумали, что разбортировалась шина, но колесо оказалось абсолютно целым. Только почему-то впечатанным в кромку крыла. Что случилось? Заглядываем под днище, откуда понемногу растекается трансмиссионка, — и видим болтающуюся растяжку с сайлент-блоком, выдернутым из кронштейна. Пикантности ситуации добавляло то, что на конце растяжки была закручена гайка. Но не было шайбы. Посмотрев утренние снимки, мы выяснили, что ее не было вообще", - пишут они.

Автомобиль на тест был взят у дилера, где заверили, что их мастера в подвеске ничего не трогали. Следовательно, в таком виде Гранта приехала с завода, сокрушаются журналисты. Повезло, что брак выявили на полигоне, а не на какой-то загородной трассе при скорости в 90 км/ч.

"Важен сам факт. Объемы выпуска сокращаются, зарплаты становятся совсем копеечными — на сборочном конвейере после вычета всех налогов люди получают по тридцать тысяч рублей. Когда на это нужно жить, тут уже не до любви к искусству и никакой контроль качества альянса Renault-Nissan не поможет", - резюмирует издание.

Фото: Авторевю

Наверх