Автоновости

Загадочный краш-тест Соляриса: Росстандарт разбил седан, заявил об успехах, но детальных результатов так и не предоставил

Загадочный краш-тест Соляриса: Росстандарт разбил седан, заявил об успехах, но детальных результатов так и не предоставил

Вызывает удивление и подборка автомобилей: Chery Tiggo 3, Lifan Murman и Hyundai Solaris.

С прошлого года в России появился собственный краш-тест под эгидой Росстандарта: RuNCAP. В испытаниях машину разгоняли до 56 км/ч, после чего она ударялась об 40%-е перекрытие. Кроме Hyundai Solaris, разбили еще две модели: Tiggo 3 от Chery, а также Murman от Lifan. К последнему претензий не было, а вот вопросы, касающиеся качества организации аварийной связи и стекол, появились в отношении Tiggo 3. Производителю было отправлено предписание разработать план мероприятий предотвращения последствий возможного вреда и устранить отмеченные нарушения. Из-за этого на некоторое время даже остановили продажи китайского кроссовера.

А вот о результатах тестов Hyundai Solaris последнего поколения в Минпромторге сказали лишь, что нарушений требований, применяемых к безопасности, не выявлено и обещали опубликовать полный отчет позднее. Однако с этого момента прошло уже 4 месяца и итогов, кроме официального видео удара, до сих пор нет.

В конспирологические теории вряд ли стоит вдаваться: ведь издание "Авторевю" год назад также проводило краш-тест корейского седана и его результаты оказались хорошие. Скорее всего результаты в Минпромторге так и не опубликовали из-за обычной бюрократии и забывчивости чиновников. Такое положение дел конечно вызывает лишь сожаление: многие хотели бы увидеть полную раскладку как делают например в Euro NCAP, ведь Солярис довольно популярная модель.

Стоит отметить, что испытания Росстандарт проводит за счет собственных средств с задействованием площадей полигона НАМИ, однако каждый производитель сам предоставляет автомобиль под эти цели. Их оформление производится путем отбора образцов при выездной проверке.

В 2019 году краш-тесты обещают продолжить.

Наверх