Купил Volvo S60 второго поколения, можно сказать, внезапно: просто случайно оказался в салоне, увидел, быстро осмотрел и забрал. Авто у меня уже пять лет, причем за это время ни разу не пожалел, что покупал машину столь поспешно. Накатал 150 тыс км - много езжу по работе, поэтому с одной стороны есть что сказать, с другой - вроде и нет.
Сразу хочу отметить идеальную эргономику салона, предоставляющую водителю максимум комфорта. Сиденья с отменной боковой поддержкой, жесткие в меру, что оценивается при продолжительных поездках – усталости совершенно не чувствуется.
Качество исполнения кожи в салоне просто выше всяких похвал, а фактурный пластик достаточно мягкий. Пробег уже приближается к 180 тысячам, но их качество совершенно не ухудшилось, разве что кое-где наблюдается легкие замятости. Кроме маленького ребенка на заднем сиденье никто не ездит, поэтому кожа там до сих пор пахнет новым авто. Багажник весьма объемный, 380 литров. Может для перевозки крупной бытовой техники его и не хватит, но для моей семьи вполне устраивает.
Комплектация достаточно простая, выбирал не по опциям, а просто купил машину, имевшуюся на тот момент в наличии в салоне. Нет парктроников и камер, руль, как и заднее кресло, без подогрева. Считаю, что все это не является столь необходимым. ЖК-приборка очень нравится: для настройки расположения приборов используется три режима (синий Elegance, зеленый Eco и красный спорт Perfomance), все настраивается.
Нравится наличие фирменной системы предотвращения столкновений, не раз выручавшей меня на дорогах. Работает она так: на скорости 4-50 км/ч при возникновении перед машиной препятствия и отсутствии реакции водителя, Вольво сама затормозит.
Минусов у машины я не нахожу, но некоторые особенности учитывать нужно. Например, клиренс всего 136 мм, за счет чего посадка низкая, поэтому в городе иногда можно терануться днищем, а такие случаи были. Так что, проезжать бордюры, паркинги и крутые спуски нужно с осторожностью. Удивляет, что нет запасного колеса, даже ниши для него, есть только компрессор и герметик. С таким набором, конечно, можно доехать до ближайшего СТО при небольшом проколе, если же шина окажется повреждена серьезно, не обойтись без эвакуатора.
Слышал мнения, что Вольво обходится дорого в обслуживании. Лично мои затраты в год – порядка 40 тысяч, но официалов не посещаю. Считаю, что месячные расходы на авто около 3 тысяч – не очень серьезная сумма. Замена масла не согласно регламенту, раз в 20 тысяч, а по состоянию масла, то есть, иногда интервал сокращается до 10-15 тысяч километров. Недавно заменил диски и колодки, что обошлось почти в 18 тысяч, но это ведь делается не часто.
Нужен ли мне другой новый автомобиль, пока не задумывался, так как этот вполне сейчас устраивает. Ради интереса посмотрел новый S60 и понял, что стоимость от 2.7 млн.рублей – это реально очень дорого, а если выбирать комплектацию чуть получше, то выходит уже за 3 миллиона. Даже сдав по трейд-ину свой, добавлять придется очень много, наш семейный бюджет не потянет. В общем, еще года два-три поезжу, а там буду думать.
«Девятку» по десятибалльной шкале поставлю S60 только исходя из тех соображений, что «десятка» является наивысшим показателем, а хочется, чтобы Volvo продолжал прогрессировать. Конечно, некоторые приятные мелочи добавить хотелось бы: не помешал бы встроенная российская навигация с отображением пробок в онлайн режиме, тем более для некоторых марок такой сервис предоставляется Яндексом, но для Вольво его не видел.
В общем плане, Volvo S60 вполне можно назвать достойным автомобилем, и минусовать его только за то, что чего-то не хватает, не стоит. Главное ведь в машине – надежность, внешняя привлекательность и хорошие ездовые показатели. С данными критериями здесь все в порядке, на а остальное – мелочи.