Автоновости

Выбираем поддержанную Skoda Octavia - сколько стоит и чего нужно бояться

Выбираем поддержанную Skoda Octavia - сколько стоит и чего нужно бояться

Связка турбированного мотора и коробки DSG пугает многих - и не зря.

В основе третьего поколения Skoda Octavia (А7) лежит MQB платформа с агрегатной базой от Audi и Volkswagen. Сборка универсалов производится в Чехии, а лифтбеков – в России. У моделей после рестайлинга 2017 года изменилось оснащение, интерьер, оптика, при этом вся механика сохранилась прежней.

Среди достоинств Октавии можно выделить:

  • удобство и простор в салоне;
  • хорошую эргономику и современное оснащение;
  • вместительный багажник;
  • подвеску, надежную и хорошо показывающую себя на плохих дорогах;
  • достаточно высокую безопасность;
  • экономичность, управляемость и динамику.

Присутствуют и некоторые недостатки:

  • капризные двигатели разработки VAG, не адаптированные под 92-й бензин;
  • дорогие ремонт и обслуживание;
  • плохая работа вентиляции и отопления в зимний период;
  • недостаточно продуманная аэродинамика, из-за чего боковые стекла очень быстро загрязняются;
  • много автомобилей, предлагаемых на вторичном рынке, ранее использовались в такси.

Силовые агрегаты

На рынке не много вариантов с дизельным двухлитровым мотором и бензиновым 1.2-литровым – Октавия постепенно лишилась их. Выбирая этот автомобиль нужно учитывать, что моторы семейства EA211, куда входя 1.4- и 1.2-литровые TSI, во многом схожи.

Проблем с турбодизельным двигателем проблем не возникает вплоть до пробега порядка 150 тыс.километров – это 150-сильный мотор, имеющий сажевый фильтр, а также 143-сильный – без такого фильтра. Нет нареканий в адрес цепного 180-сильного 1.8-литрового мотора (EA888).

Проблемным считаются 150-, 140-сильные TSI моторы объемом 1.4 литра (прибавка в 10 л.с. появилась после рестайлинга), но это, скорее, связано с историей двигателя предыдущего поколения. Здесь же многие «детские болячки» устранены, но все же полностью не исключены. К примеру, иногда начинают шуметь фазовращатели, подклинивать актуатор турбины или залегать кольца. Должный уход позволяет продлить срок службы агрегата вплоть до 300 тыс.км.

Самым надежным вариантом станет атмосферный мотор объемом 1.6 л, способный верой и правдой прослужить порядка 400 тыс.км. Конечно, у него тоже есть слабые места, однако избавиться от них можно без существенных затрат.

Кстати, согласно допускам производителя, расход масла для всех бензиновых силовых агрегатов считается нормальным в пределах 0.5 литров на тысячу километров. Это к вечному вопросу о масложоре двигателей VAG.

Трансмиссии

Рекомендуется избегать роботизированной семиступенчатой коробки. В особенности касается это машин, выпущенных до 2014 года. На любых пробегах можно столкнуться с поломками мехатроника или сцепления даже на модернизированном варианте. DSG6, которая идет в связке с 1.8-литровым мотором более надежен, может отходить и 200 тыс км.

Более надежная – классическая шестиступенчатая автоматическая коробка от Aisin. Единственный нюанс с ней – склонность к перегревам и недопустимость пробуксовок и резких стартов. Большинство ее неисправностей связано с отложением внутри корпуса продуктов износа, поэтому масло нужно в ней менять чаще.

Читать также: Skoda Octavia 1.4 турбо+DSG: 150 тыс км пробега и ничего не сломалось на зависть ВАГоненавистникам

«Неубиваемой» называют механическую коробку на 5 ступеней, но иногда может отмечаться ускорение износа подшипников.

Проблемы в эксплуатации

Слабое место – узел термостата и насоса «охлаждайки», часто выходящий из строя. Меняться придется сразу все вместе. В задних амортизаторах часто стучат стойки, что связано с особенностями подвески адаптированной под плохие дороги (зачастую ранее даже меняли по гарантии), однако и сами амортизаторы нельзя назвать долговечными. Из мелочей – из-за трясок при движении по плохим дорогам не редки случаи частого перегорания лампочек как в салоне, так и в наружной оптике.

Выводы

На рынке подержанных автомобилей чаще всего встречаются лифтбеки Octavia с 1.4-литровым мотором, агрегатированные DSG трансмиссией. Оптимальным выбором станет машина в этом же кузове, но с 1.6-литровым мотором в паре с «автоматом» либо «механикой». Главное не попасться на такси - такие версии часто служили в таксопарках.

Наверх