Оба автомобиля являются прямыми конкурентами, а Веста даже больше кроссовер чем Крета.
Вряд ли можно вспомнить еще какой-либо кроссовер, который на российском рынке продается лучше Hyundai Creta. Однако если взглянуть на абсолютный зачет, то в лидерах Lada Vesta, которая пользуется еще большим спросом, однако кроссовая версия Весты все же пока не так популярна. Тем не менее, оба автомобиля занимают одну ценовую категорию, да и идеологически схожи, поэтому их смело можно назвать конкурентами.
Попробуем сравнить их через призму сухих цифр и характеристик, ведь все остальное это сугубо субъективные факторы.
Весту Кросс можно легко спутать с иномаркой
Классическая АКПП: +1 Hyundai Creta
В отношении Весты Кросс сразу необходимо уточнить ряд моментов, касающихся технической части. В первую очередь, касается это типа привода. Веста доступна исключительно в переднеприводном исполнении, а кореец может быть и полноприводным. Крета 4х4 конечно же не конкурент Весте, поэтому рассматриваем кроссовер с приводом на одну ось.
Помимо этого, некоторые опасаются однодисковой роботизированной трансмиссии, которой оснащается Веста. Да, работает она не так как классическая АКПП, однако сейчас на Весты устанавливается обновленная версия «робота» и работает он более адекватно, и быстрее, однако с классическим «автоматом», присутствующим у Креты, его все еще не сравнить. Более того, обновленный «робот» положен пока только 1.8-литровой Весте.
Именно так будет выглядеть Крета в начальных комплектациях
Багажник: +1 Веста Кросс
Но не все так плохо с Vesta Cross. Например, багажник у нее вместительнее: почти на 80 литров больше, чем у Creta (480 против 402 литров к Креты). По организации багажного пространства универсал Веста также на голову выше корейского кроссовера: предусмотрено множество карманов и сеток, а в практичном подполье найдется место для множества необходимых вещей.
Больше клиренс: +1 Веста Кросс
Конечно, из-за отсутствия полного привода Весту Кросс нельзя назвать полноценным кроссовером, однако на бездорожье машина способна потягаться даже с некоторыми паркетниками, оборудованными полным приводом. Значение дорожного просвета у Креты, согласно официальным данным, составляет 190 мм, при этом у Весты показатель клиренса достигает аж 203 мм. Однако реальные замеры еще более впечатляют: всего 170 мм у Креты и 200 мм у Весты!
Размеры 1:1
Веста Кросс и больше Креты: длиннее на 150 мм, шире на 5 мм, только в высоте проигрывает порядка 130 мм.
Интерьер Креты строг и лаконичен
Моторы 1:1
У обоих автомобилей базовыми являются 1.6-литровые силовые агрегаты, только отдача мотора у Creta ровняется 123 л.с., а вот у Весты – более скромные 106 «лошадок». По динамике машины также достаточно похожи: разница в разгоне составляет всего 0.3 секунды в пользу Креты. Все это позволяет обоим автомобилям демонстрировать схожие возможности как в городских условиях, так и на трассе.
Цены и опции: +2 Веста Кросс
Отечественный универсал доступен только в максимальной комплектации, оцененной в 806 тыс.рублей (без пакетов опций). За эти деньги владелец получает машину, укомплектованную стильными колесными дисками на 17”, системой ESP, круизом и климатом, четырьмя подушками безопасности, датчиками дождя/света, подогреваемым лобовым стеклом, задним парктроником и атмосферной подсветкой салона в сочетании с комбинированной отделкой.
Стоимость Hyundai Creta стартует с 905 тыс.рублей и, несмотря на то, что машина изначально обходится дороже универсала Веста, в ней не будет даже кондиционера. Доплатив еще 53 тыс.рублей он появится, так же, как обогреваемые передние сиденья.
Однако за 902 тысячи можно стать обладателем кроссового универсала Веста с 122-сильным мотором (уже 1.8-литровый) в паре с роботизированной коробкой, с задними сиденьями с подогревом, подлокотником, портом USB для заднего ряда, камерой заднего вида, а также навигационной системой. Даже если добавить еще порядка 18 тыс.рублей за окраску в металлик, Лада все равно останется дешевле Хендая.
А Hyundai Creta с автоматом Весте Кросс и вовсе не конкурент: кореец выйдет дороже 1 млн рублей!
Вместо вывода
Таким образом, вседорожный универсал Веста выступает предпочтительным вариантом, если важна комплектация и полезные опции. Vesta Cross будет укомплектована куда богаче Creta и даже обойдется дешевле ее. Кроме того, отечественный вариант отличается практичностью и лучшей проходимостью.
Однако Крета привлекательнее в техническом аспекте, предлагая владельцу насладиться полным приводом и классической автоматической трансмиссией. Естественно, это сказывается на стоимости: за Hyundai Creta с «автоматом» попросят от 1,08 млн рублей, а за полный привод придется доплатить еще 30 тыс.рублей (с МКПП), что заметно дороже кроссовой Весты.
Ну и конечно при выборе никуда не девается престиж и репутация бренда: многие покупают Hyundai за корейское происхождение и лучшую надежность.
Читать также: Главный конкурент Hyundai Creta от Volkswagen полностью рассекречен (фото)