На Тигуане езжу около месяца, пробег – 2 тысячи. Теперь, с завершением обкатки, решил написать объективный обзор. Сразу скажу, что машина вызывает исключительно положительные эмоции. До этого был также Тигуан, но прошлого поколения, с мотором 150 л.с., полноприводный, на механике. Новый в максимальной комплектации sportline на 220 л.с.
Новый Tiguan серьезно изменился. Панель приборов полностью цифровая, мультимедиа-большой дисплей. Всего это в старом авто не было. Еще могу добавить про адаптивный круиз, когда машина фактически сама едет в потоке, а с мощным двигателем создаются ощущение, что вот-вот взлетишь. В общем, круто!
Посадка стала выше, хотя платформа та же самая, панель сделана немного под углом, за счет чего кажется, что места в салоне прибавилось. Внешность дело вкуса, но мне нравится, особенно на 19-х дисках Sebring, с обвесом R-Line и передней светодиодной оптикой.
О новом функционале и что меня задело и впечатлило расскажу подробнее.
1. Адаптивный круиз. Именно ради этой фишки уже можно покупать Volkswagen Tiguan. При движении по прямой можно даже не прикасаться к рулю и к педалям. Интервал до впередистоящей машины настраивается. В потоке, если кто-то резко вклинивается перед тобой, система реагирует мгновенно. В целом работает система классно, ускорения и торможения плавные, моментальная привязка к любым автомобилям, практически автопилот. Радуюсь тому, что владею современной машиной и нее жалею за потраченные деньги.
2. Кресло ErgoActive. Невзирая на то, что есть функция массажа и почти полтора десятка регулировок, оно того не стоит. Регулировки все механические, найти все 14 заявленных регулировок не получится. В области поясницы присутствует моторизованный валик (смещается вниз/вверх – такой массаж), коленная подушка выдвигается. В прошлом авто такого не было, а в долгих поездках ощущалась усталость спины, надеюсь, что здесь, если понадобится ехать далеко, такого не будет. Еще момент – отрегулировав валик для удобной посадки, после массажа он не возвращается на место, в следующий раз приходится снова регулировать, что достаточно неудобно. Кстати, под сиденьем нет бардачка, вместо него дыра, откуда торчит куча проводов, а вот под пассажирским есть. Короче переплачивать за эти сидения смысла нет.
3. DSG. В сравнении с механикой на прошлом Тигуане, переключение плавное и не напрягает, с нуля машина впечатляюще срывается с места. Но и минусов хватает. Например, подвисает, если нажать тормоз, а потом сразу же газ, в спортивном режиме машина дергается, поэтому ехать не комфортно, а выбирая обычный D, постоянно включается вверх передачи, видимо ради экономии топлива. Хотелось бы какой-то промежуточный вариант.
Удобно пользоваться лепестками, при торможении робот сам переключает передачи вниз, но вверх нужно уже самому, чтобы не было затупов. но на критических оборотах DSG уже сама переключает. На механике все равно мне кажется машине предсказуемей себя ведет.
4. Мотор 220 л.с. Божественный двигатель, тяга отличная. Выжимая педаль до кикдауна, можно услышать звук, схожий с тем, что издает пятилитровый AMG – реально приятно, но вроде как это только имитация, не знаю. В общем, до 100 км/ч мотор демонстрирует нереальную тягу, но после сотни уже нет таких супер впечатлений.
5. Расход. У меня за весь пробег средний получился 9.8 литра, при этом по трассе не опускается ниже 7.4 литров, хотя далеко еще не выезжал. В длинной поездке, думаю, паспортных 6.8 литров можно добиться, но придется тошнить. В городских пробках выдает 12 литров, но у меня получается город/трасса – 50/50%. Заливаю 98-й бензин.
6. Жесткость подвески. Она на 19-х дисках приемлемая, каких-либо неудобств не доставляет. На прошлом Тигуане стояли 16-е колеса, разницы на асфальте не чувствуется, но жестче ведет себя на неровностях. Низкий профиль шин и большие колеса делает управляемость лучше, крены не такие как в старом Тигуане, вхождение в повороты четче. По мне едет как хэтчбек.
7. Руль с подогревом. Комментировать нечего, отличная фишка, по мне должен стоять уже на всех новых машинах.
8. Лобовое с обогревом. Еще не успел попробовать, нити обогрева мне не мешают, хотя некоторые жалуются, что смотреть из-за них невозможно.
9. Камера заднего вида. Работает четко ночью и днем картинка отличная, есть ассистент парковки и разметка. Камера с широкими углами, очень удобная, можно даже отслеживать движение потока при выезде задом с парковки.
10. Передний парктроник. В принципе, помогает парковке, но иногда начинает сам по себе пищать во время движения. Аналогично и с задним парктроником – тоже иногда в отсутствии препятствия пищит.
11. Электрический привод багажной двери. Раньше приходилось пачкать руки при попытке открыть багажник, теперь этого нет, штука очень нужная.
12. Бесключевой доступ. Нет необходимости вытаскивать из кармана ключ, просто дернул за ручку и сел в машину, завелся. Конечно, с безопасностью все спорно, поэтому ставил сигнализацию в паре с дополнительной меткой. Раньше в машине не было такой системы, и никаких проблем, чего-то супер-нужного в ней не вижу.
13. Комби-отделка. Мне понравилось сочетание велюра и обычной ткани, кожу изначально не хотел, поскольку быстро теряет свой вид, на ней то холодно, то жарко.
14. Штатная музыка. Басы здесь не настолько детализированные, как раньше, но зато середина играет лучше. Звучание не впечатляет, но и как такового отвращения нет. Слышал, что для улучшения звучания есть возможность использоваться другую параметрию, но пока руки не дошли.
Чего еще в машине не хватает, но хотелось бы:
- фронтальной камеры, хоть и передних парктроников хватает, но с камерой было бы лучше;
- предпускового отопителя: хотел всегда, но в выбранной комплектации он не предусмотрен, но через сигналку есть автозапуск, чем данный вопрос и решается;
- панорамной крыши: поскольку романтик, иногда классно открыть и смотреть в небо, она в Тигуане есть как опция;
- обшивки из кожи или хотя бы велюра на дверях.
Да, на заднем бампере, в нижней части, у датчика открывания двери почему-то нет заглушки. Экономия заметна на аккумуляторной коробке, отвертке и знаке аварийной остановки – все это на прошлом Тигуане было.
Текст и фото: drive2.ru/l/500153272019976426