Автоновости

VW Tiguan дешевле и быстрее: автолюбители разочаровались ценами на новый Toyota RAV4 в России и предсказывают спад продаж

VW Tiguan дешевле и быстрее: автолюбители разочаровались ценами на новый Toyota RAV4 в России и предсказывают спад продаж

Не помогла и локализация: прайсы существенно выросли, что может сказаться на продажах.

1 октября стартовало серийное производство пятого поколения кроссовера RAV4 от Toyota на заводе компании в Санкт-Петербурге. С этого дня по всей России дилеры компании начали принимать заказы на новинку.

Дебют «пятого» RAV4 состоялся в прошлом году в США. В основе автомобиля – TNGA-K платформа, за счет чего удалось сделать больше дорожный просвет, повысить жесткость, а также уменьшить центр тяжести. Габариты остались такими же, как и в прежней модели, однако прибавка в колесной базе составила 3 см, а салон стал шире в задней части на 4 см. Кроме того, двери стали открываться на больший угол, пространства для ног задних пассажиров стало больше, а торец центрального тоннеля дополнился вентиляционными дефлекторами. Багажник в объеме практически не прибавил, а емкость топливного бака сократилась на 5 литров.

Российская модификация Toyota RAV4 оснащается парой новых силовых агрегатов серии Dynamic Force: 199-сильным 2.5-литровым либо 149-сильным двухлитровым. Оба – атмосферные «четверки», более мощный – с впрыском комбинированного типа и повышенным сжатием. Для двухлитрового двигателя положена вариаторная или механическая трансмиссия (на шесть ступеней), для старшего – только автоматическая восьмиступенчатая. Автомобиль с мотором 2.0 л и «механикой» разгоняется до первой сотни за 9.8 секунды, на вариаторе – за 11 секунд, при этом максимальная скорость ограничена 190 км/ч. Динамические показатели для 2.5-литрового мотора пока не сообщаются.

Новинка может иметь систему полного привода в двух вариантах. Для исполнения «Комфорт» предусмотрена прежняя трансмиссия, где задняя ось подключается посредством муфты, а для дорогих комплектаций - Dynamic Torque Vectoring с многодисковыми индивидуальными муфтами на задних колесах, за счет чего удается управлять вектором тяги. Более того, концы карданного вала имеют кулачковые муфты, способные полностью его отключить в случае необходимости, к примеру, когда машина движется по шоссейной дороге. Дизельных версий не предусматривается ни у нас, ни в Европе, а основной упор производитель делает на гибридные модификации, правда не в России.

В сравнении с кроссовером прошлого поколения, в базе новинка подорожала – теперь стоимость начинается с 1.756 млн.рублей (+140 тыс руб). Минимум 2.087 млн.рублей просят за комбинацию с полным приводом, вариатором и двухлитровым двигателем, причем раньше, в моделях прошлого поколения, аналогичный набор обходился почти на 300 тыс.рублей дешевле.

Исполнение «Стандарт» порадует системой стабилизации, обычной системой кондиционирования, семью подушками безопасности, обогревами передних кресел и рулевого колеса, датчиком света, мультимедиасистемой с экраном на 7”, а также «литыми» дисками размерностью 17”. В «Комфорте» появляется система климата (двухзонная), обогрев ветрового стекла, датчик дождя, тыловой парктроник, круиз, рейлинги на крыше, противотуманки, камера заднего вида, бесключевой доступ, вместо 7-дюймового экрана медиасистемы - на 8”, колесные диски уже 18-дюймовые.

Комплектация «Престиж» отличатся наличием электропривода для водительского кресла, кожаного салона, переднего парктроника, обогреваемого заднего сиденья, контурной подсветки интерьера, системы выбора внедорожных режимов, беспроводной зарядки гаджетов и 19-дюймовыми колесными дисками. Топовая версия, «Престиж Safety», дополнена адаптивным круизом, рядом электронных ассистентов, навигацией и камерой кругового обзора.

К началу ноября первые экземпляры кроссовера нового поколения должны появиться в дилерских салонах.

Многие автолюбители критично отнеслись к новым ценам предсказав спад продаж: тому, кому нужны атмосферные моторы могут взять корейцев, а для любителей быстрой езды есть Тигуан и Кодиак. К слову, в аналогичных комплектациях новый RAV4 на 200-300 тысяч дороже VW Tiguan, причем еще и медленнее его.

Так 180-сильный Tiguan обойдется в 2,1 млн рублей, тогда как японец с мотором 2,5 л.с. на 200 тыс дороже. А в топовой версии за 2,7 млн Toyota и вовсе подбирается к премиальным немцам.

Наверх