Цены в Европе на автомобиль значительно выше.
Skoda Octavia в России пользуется стабильно высоким спросом, являясь лидером своего класса, поэтому новое поколение все ждали особенно трепетно. Однако оно многих разочаровало. Дело оказалось не в самом автомобиле, а в ценах. Так версия с 1.4-литровым турбомотором с "механикой" обойдется в 1 млн 444 тыс. рублей, а если нужен "автомат" то попросят 1,5 млн рублей. Топовая версия стоит 1,8 млн рублей и это без учета многочисленных опций.
Да, подорожание по сравнению с предыдущим поколением существенное, однако если посмотреть на цены в других странах, то оно не кажется таким уж большим.
Чехия. За 1.5-литровую 150-сильную Октавию с DSG в базовой комплектации просят 604 тыс. крон (2,08 млн рублей), в максимальной 698 тыс. (2,4 млн рублей)
Германия. Аналогичная версия в средней комплектации стоит 30 тыс. евро (2,7 млн рублей), в максимальной 32 тыс. (2,89 млн рублей). "База" недоступна для этого мотора.
Эстония. 22,1 тыс. евро (2 млн руб.) в "базе" и 25 тыс. евро (2,25 млн рублей) в "топе".
Украина. 24,1 тыс. долларов (1 млн 778 тыс. рублей) за среднюю версию и 26,8 тыс. долларов (1 млн 975 тыс. рублей) за максимальную.
Понятно, что оснащение от страны к стране может существенно отличаться, да и двигатель 1.5 более совершенный, чем наш 1.4, однако общую суть цифры отражают: автопроизводитель и так существенно снизил цены на автомобиль, а проблема кроется в экономике и благосостоянии населения.