Отзыв-монолог поклонника китайского автопрома.
Несколько дней назад мы опубликовали историю сотрудника официального дилера китайских автопроизводителей Lifan, Chery, Zotye. В нем наш собеседник рассказывает о мифической гарантии, реальной стоимости обслуживания автомобилей из Поднебесной и почему он никогда не купить себе китайца (см Сотрудник дилера китайских авто рассказал о мифической гарантии и почему он никогда не купит себе китайца). Материал вызвал ярые споры в комментариях, поэтому считаем справедливым привести мнение из другого лагеря, причем довольно эпатажное.
Андрей Владимирович заявляет, что современные китайские автомобили на порядок лучше корейских, впрочем, читайте сами. Если вам есть что ответить, пишите в комментариях под материалом.
Китайцы говорите плохие? Целенаправленно искал китайца, но не простого, владельцы Крет, Тусаннов, Тигуанов и прочего просто молча завидуйте! Итак: Faw Besturn X80, пробег 52000, ничего не меняли, ближайшие 50 тыс менять не собираюсь, ничего не стучит, не ржавеет, кузов оцинкован, метал толстый.
Faw Besturn X80 как у автора отзыва. Фото из интернета
Машина пустая весит 1.5 тонны, но летает как самолёт, не чета Кретам. Двигатель 2.0 от Мазды 6, подвеска Мазда сх5, коробка АКПП Айстин 6-ти ступенчатая. Салон по сравнению с Кретой огромный, там где у вас любители корейского, кончается багажник, у меня он только начинается: раза в 2 больше будет.
Про ширину даже говорить бесполезно, владельцы Крет, когда сравнивают размеры, комфорт, возможности, задаются вопросом за что они отдали 1 млн с лишним))). Разгон до 100 км/ч 9 секунд, максималка 190 км. Ребята ваша Крета и рядом не стояла)
Да это не Лифан и не черт, это другая цена и другой уровень, но это того стоит.
И ещё: то что продается у нас из Китая, это вчерашний день, то что они делают сейчас, это космос, корейцы курят в стороне. Мы вообще им не нужны, у них рынок 29 млн авто в год, для сравнения США 11 млн и все Европа со старушкой Англией 18 млн вместе взятые.
Китай это 94 бренда, среди которых 10 крупнейших имеющих годовой выпуск более 1 млн авто в год. Один только Фав, который мы построили им в 1955 году выпускает 1,3 млн авто в год, и способен дважды покрыть потребности России. А их там 10.
Китай крупнейший в мире производитель автомобилей и это факт! Сколько усилий потратили Мерседес, БМВ, Ауди, которая кстати сотрудничает с ФАВ, аж с середины 80 прошлого века, чтобы попасть на китайский рынок... Какие то 15 лет назад, китайские авто пришли на на наш рынок, и это были убогие машинки, но за это время они прошли путь, который Японии и Корее понадобились 30 лет.
Помните ржавые BYD, так сейчас этот BYD делает самый быстрый в мире гибридный 7-местный кроссовер, 4,2с./100км/ч.
Джили выкупила Вольво и своим Fy11 просто опустила БМВ X4.
Вообще у нас продается, за редким исключением, то что в Китае уже не выпускается, они раз в 2 года делают фейслифтинг, а раз в 4 года меняют модель.
Чангаг cs75, который у нас недавно презентовали, в Китае уже новая модель. Мы для них так себе рынок, они Европу завоёвывают, у нас продается не более 3% от того что делают там, откройте глаза, посмотрите репортажи с китайских выставок, вы удивитесь)
Скажу честно я раньше тоже думал что китайский автопром барахло, но теперь я так не думаю))). Когда я сел в Faw Besturn, у меня ощущения были после Лифан, что я сел в Лексус рх как минимум, и первое что пришло в голову, мне не нужен Лифае Майвей, который я собирался брать, я просто не захотел вылезать из этой машины.
Жаль только выпустили у нас на автоторе их не много, пилотную партию до ресталинговые около 2500 шт и после ресталинговые столько же, и переключились на х40, подешевле и поменьше. На х80 мотор от Мазды 2.0 147л/с, атмосферник и этого хватает, а вот новый завод под Тулой Хавейл делает только 1.5 турбо, в 150л/с и это напрягает, но китайцы не стоят на месте, они идут вперёд, причем семимильными шагами.
Что хочу сказать в заключении: кому-то Креты и всякое г@@но, а умный задумается над моими словами и возьмёт современного китайца.