Преимущества удаления катализатора зачастую превозносят лишь чтобы получить заветный элемент.
В последнее время все больше автолюбителей предпочитают удалять катализаторы из своих автомобилей. Основных причин две. Первая - в идеале машина должна стать мощней за счет более свободного хода выхлопных газов. Вторая - интернет полон историй, когда разрушенный катализатор приводил к печальным последствиям для двигателя, особенно это касалось корейцев выпущенных в 2015-2020 годах.
Однако не все так просто: эксперты считают, что часто эти причины притянуты за уши. Разница в мощности если и будет, то вряд ли ощутимая, а Hyundai-Kia уже заявило о решении проблемы с разрушающимся элементом.
Зачастую удалить катализатор автовладельцев уговаривают недобросовестные мастера автосервисов, пугая различными историями. К сожалению, речь идет не о заботе: удаленный фильтр может принести несколько тысяч рублей, а если таких найдется с десяток, то речь может идти уже о среднемесячной зарплате слесаря.
Из-за наличия в катализаторе целого набора ценных металлов, таких как платина, палладий и родий, их скупкой занимаются все больше различного рода компаний. Цены на подержанные элементы могут доходить до 20 тыс. рублей за килограмм, а вес катализатора в одном автомобиле варьируется от нескольких сотен грамм до нескольких килограмм в зависимости от модели. Для сравнения новый оригинальный катализатор на Hyundai Creta и Solaris с 1.6-литровым мотором обойдется в 60 тыс. рублей.
Подстегнул спрос и резкий рост цен на драгметаллы: палладий за пять лет подорожал в 5 раз, а родий в 2,5 раза за год. Спрос рождает предложение, этим уже пользуются криминальные элементы, выбирая в качестве жертв высокие автомобили и относительно новые - чем целее катализатор, тем он дороже.
Поэтому если вы даже осознанно решитесь на удаление фильтрующего элемента, не забудьте его забрать - так вы получите несколько тысяч рублей.