Хуже не будет, но вот тратить деньги впустую резона нет, считают чехи.
Уже долгое время автомобилисты спорят, какой интервал следует соблюдать при замене моторного масла. Большинство автопроизводителей устанавливают межсервисный интервал в 15 тыс км, соответственно и замена масла проходит тогда же. Правда некоторые компании до сих пор придерживаются правила "ТО каждые 10 тыс км", как например Toyota.
Японцы аргументируют это заботой о беспроблемности автомобиля, чтобы он прослужил сотни тысяч километров, не зря именно Toyota принято считать одним из самых надежных автомобилей. Правда на другой чаще весов располагаются деньги владельцев, ведь стоимость ТО не малая.
Вернемся к замене масла. Многие делают его промежуточную замену через 7-8 тыс км, говоря о сложных условиях эксплуатации в России и о том, что инструкции писали для европейского потребителя.
Однако производители настаивают на своем - достаточно придерживаться регламента. Такой вопрос задал владелец Skoda автопроизводителю.
"Прочитал, что при замене масла надо ориентироваться вовсе не на пробег, а на мото-часы. Вроде как при моей средней скорости 20–25 км/ч и якобы рекомендованном разработчиками интервале замены 200–300 часов мне придется менять масло на 7–8 тыс. км пробега, а не на 15 тыс. км, как предписывают инструкция и сервисная книжка. Это правда?"
Чехи в своем фирменном издании SkodaMagazine заверили, что их инженеры учли, в том числе, суровые условия эксплуатации в нашей стране.
"Нет причин для беспокойства — при разработке программы технического обслуживания для России специалисты Skoda учли сложные условия эксплуатации (невысокую среднюю скорость, качество топлива, значительные перепады температур) и повышенные нагрузки на агрегаты автомобиля. Именно поэтому производитель предписывает в нашей стране так называемый интервальный график ТО с плановыми визитами на сервис каждые 15 тыс. км пробега (в Европе межсервисный пробег — правда, при использовании специального масла категории Long Life — определяется бортовым компьютером и может достигать 30 тыс. км). Безусловно, владелец волен менять масло в двигателе чаще — хуже от этого машине не будет и дилер в такой услуге не откажет, но и резонных доводов увеличивать расходы на содержание автомобиля тоже нет", - такой официальный ответ автопроизводителя.