Автоновости

В России многие считают Toyota - премиальными автомобилями. Но это не так и вот почему

В России многие считают Toyota - премиальными автомобилями. Но это не так и вот почему

В России у Toyota не без помощи маркетологов сложился имидж дорогого и чуть ли не премиального автомобиля. Многие автолюбители в дискуссиях ссылаются на статистику продаж в США: японский автопроизводитель по итогам 2019 года занял 3 место после GM и Ford. Якобы это свидетельствует о высоком качестве автомобилей. Возможно это и так, но оперировать статистикой американских продаж не совсем корректно. Как и говорить о премиальности Toyota. И вот почему.

В США Toyota позиционируется как довольно недорогой бренд автомобилей для домохозяек. Чтобы это понять, достаточно взглянуть на американские прайсы.

К примеру самый дешевый полноприводный RAV4 в США стоит $27 350 (1 млн 890 тыс). Причем кроссовер будет с 2,5-литровым мотором (2.0 в США не продают). В России паркетник в схожей комплектации обойдется минимум в 2,38 млн рублей. Причем уже в "базе" у американцев присутствует пакет безопасности Toyota Safety Sense 2.0, которая является прерогативой лишь самой дорогой версии в России.

Целевая аудитория нового RAV4 в США легко угадывается на официальных снимках
Целевая аудитория нового RAV4 в США легко угадывается на официальных снимках

Итого разница в цене порядка 500 тыс рублей или 26%.

Посмотрим на другую популярную модель - Camry. В США цены на седан с 2.5-литровым мотором и 8-ми ступенчатой АКПП начинаются с отметки в $24 425 (1 млн 685 тыс руб). В России стоимость седана в такой модификации стартует от 1,9 млн рублей. Однако есть важный нюанс: у нас с 2.5-литровым мотором агрегатируется устаревшая 6-ти ступенчатая АКПП, а новая 8-ми ступенчатая трансмиссия доступна лишь с топовым 3.5-литровым мотором.

Также в случае с Camry сложно найти схожие комплектации: в примеру в "базе" у американцев лишь кондиционер (вместо нашего двухзонного климат-контроля), зато уже установлены все системы безопасности, которые российскому покупателю доступны лишь в топовой версии за 2,6 млн рублей.

Особо стоит подчеркнуть: что обе модели у нас и за океаном принципиально схожи и отличаются лишь опциями и некоторыми штрихами в интерьере и экстерьере.

Помимо существенной разницы в цене стоит учитывать и размер средней заработной платы: России она составляет 40-45 тыс рублей, в США порядка 200 тыс рублей.

Так что для американцев Toyota действительно дешевый, неприхотливый автомобиль, но никак не премиальный. Для этого есть Lexus.

Читать также: Цены на полноприводную версию Toyota Camry удивили своей демократичностью (фото)

Наверх