Автоновости

В новом Land Cruiser 300 оставили лазейку для обогащения дилеров в РФ

В новом Land Cruiser 300 оставили лазейку для обогащения дилеров в РФ

В Toyota либо допустили досадную ошибку, либо затеяли опасную игру.

Toyota Land Cruiser 300 одна из самых долгожданных новинок этого года. Практически одновременно с мировой премьерой японцы рассказали и о российской версии культового "рамника". Однако не обошлось без скандала.

Владельцы такого большого внедорожника зачастую таскают прицепы с квадроциклами, снегоходами, лодками и прочей техникой. Специально для этого инженеры подготовили раму, а именно в заднюю поперечину заложили силовой квадрат для крепления фаркопа. Но в России его не будет! Дело в том, что в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС) его попросту не внести и следовательно не сертифицировали, хотя на других рынках тягово-сцепное устройство предлагается штатно.

Вряд ли такое упущение было сделано случайно, поэтому автовладельцы обвинили Toyota в подыгрывании своим дилерам. Схема проста: клиенту в качестве дополнительной опции будет предлагаться установить фаркоп с его легализацией в ГИБДД. Обойдется это в несколько сотен тысяч рублей, из которых солидная часть - прибыль салонов. Даная схема уже отработана и вполне возможно что такое решение пролоббировали именно дилеры.

С другой стороны, если буксировка прицепа на Land Cruiser 300 не предусмотрена в ОТТС, то и установка фаркопа не поможет - сотрудники ГИБДД при первой же возможности отправят на штрафстоянку.

Ошибка ли это российского представительства или упущение, сделанное специально, узнаем очень скоро. В случае ошибки, японцы должны спешно внести изменения в ОТТС, в противном случае Toyota затеяла опасную игру.

Наверх