Автоновости

В Kia-Hyundai объяснили задиры в цилиндрах шоковым нагревом катализатора. Но в VAG его специально греют

В Kia-Hyundai объяснили задиры в цилиндрах шоковым нагревом катализатора. Но в VAG его специально греют

Корейцы отчитались об устранении проблем с задирами, однако внесенные изменения наводят на некоторые размышления.

В Kia-Hyundai наконец-то признали проблемы со своими моторами, в частности с задирами в цилиндрах. Подобных историй на автомобильных форумах - масса, слова "задиры" и "моторы линейки GAMMA" неразрывно связаны между собой.

Изначально, корейцы объясняли причины проблем некачественным бензином и частно отказывали в гарантийном обслуживании, тем более что его рекламируемый срок 5 лет.

Однако поистине массовой проблема стала с распространением каршеринга. Компании-операторы имеют в своем штате юристов и с ними пришлось считаться. Как объясняют корейцы, арендаторы экономя время и деньги, садились в непрогретый автомобиль и сразу начинали движение, не жалея мотор. В результате такой эксплуатации происходил шоковый нагрев катализатора и его керамический стержень постепенно разрушался.

Но это половина беды. Эти частички засасывало в цилиндры, тем самым вызывая задиры. По крайней мере такая официальная версия Kia. Уже с 2019 года вроде как эту проблему победили: в катализатор установили новую "обивку", чтобы нежная керамика была менее подвержена нагрузкам, отполировали сварные швы, а главное - перепрошили двигатель чтобы не было пропусков зажигания и топливная смесь не догорала в проблемном компоненте. Все это было рассказано на презентации обновленных Rio-Solaris.

Но это лишь вводная часть. Главное противоречие в подходах. Многим известно, что в автомобилях VAG реализовано все с точностью наоборот: при холодном пуске, автомобиль специально поддерживает прогревочные обороты в районе 1100. И сделано это не для мотора, а как раз для катализатора, так как он лишь прогретый выполняет свою функцию нейтрализации вредных газов. Более того, бортовой компьютер специально допускает пропуски зажигания, чтобы топливо догорало в выхлопной системе.

При таком подходе проблем именно с катализатором у VAG нет, по крайней мере не в таком количестве как у корейцев.

По итогу остается некоторое недоверие к Kia-Hyundai: они вроде как пообещали, что проблема решена, но вот объяснения вызывают некоторые сомнения. Хочется надеяться, что это просто досадная ошибка маркетологов, готовивших материал для журналистов.

Наверх