А общий срок службы автомобиля и вовсе не более 6 лет.
Для многих автовладельцев может оказаться сюрпризом, но в руководстве по эксплуатации Hyundai Solaris указано, что срок службы автомобиля составляет 6 лет или 180 тыс км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
"По истечении срока службы автомобиля его дальнейшая эксплуатация возможно при условии соблюдения владельцем требований о прохождении регулярного тех. обслуживания <....> но в совокупности не более 10 лет с момента продажи первому покупателю",- такая формулировка содержится в руководстве.
Выдержка из руководства к автомобилю
Если срок в 6 лет можно назвать условным, ведь производитель все же допускает дальнейшую эксплуатацию автомобиля, то вот "не более 10 лет" выглядит несколько странно - по замыслу корейцев тогда Solaris нужно утилизировать.
Об этих странностях журналист "Авторевю" Сергей Знаемский при тест-драйве рестайлингового Solaris узнал у руководителя отдела разработки и планирования продуктов Hyundai Юрия Бейтана.
"У вас по-прежнему срок службы мотора 180 тыс км?"- спросил Знаемский.
"На самом деле если внимательно почитать гарантийные условия любого автомобиля на свете, то наверняка найдутся такие юридические формулировки. К слову сказать в тех же гарантийных условиях у нас написано, что допускается срок службы автомобиля в пределах до 10 лет при условии соблюдения всех правил, которые прописаны в руководстве по эксплуатации, ТО и прочее",- пояснил представитель Hyundai.
Высказывание Бейтана довольно откровенное - если 6 лет это лишь юридическая формулировка и, по всей видимости, отказ от ответственности в случае проблем, то более 10 лет эксплуатации автомобиля производитель попросту не рассматривает.
Справедливости ради стоит отметить, что в Hyundai-Kia признали проблемы с задирами в своих моторах и вроде как внесли некоторые доработки.