«Еще одни рисовозы возомнили себя премиумом», гневно пишут в соцсетях.
Новое поколение хэтчбека и седана Mazda 3 стало доступно отечественному потребителю – прием заказов на них уже начат. К сожалению, для России «тройка» не получит полный привод и современный силовой агрегат Skyactiv X, а все автомобили будут комплектоваться уже знакомыми по прошлому поколению двигателями, иметь передний привод и собираться в Японии. Цены оказались заоблачными: практически 1,5 млн рублей за базовую версию. Но о прайсах чуть позже.
Уже в следующем месяце начнутся продаже хэтчбеков с базовым 120-сильным 1.5-литровым мотором Skyactiv серии G, а в сентябре можно ожидать вариантов с двухлитровым 150-сильными мотором. В последнем случае для разгона до «сотни» машине требуется не более 9.3 секунд, а с мотором на 120 л.с. в сочетании с «автоматом» - солидные 12.4 секунд. Багажное отделение вместимостью почти 300 литров, значение клиренса – 135 мм.
Будут и более вместительные седаны (также осенью), объем багажного отделения которых достигает 445 литров, однако такие версии предлагаются исключительно с автоматической трансмиссией и 1.5-литровым мотором, к тому же, еще и в единственной комплектации. Сделано это для исключения конкуренции между «тройкой» и «шестеркой», собираемой в России и реализуемой в салонах по цене от 1.5 млн.рублей.
В базовом исполнении «Drive» (от 1.49 млн.рублей) автомобиль комплектуется проекционным дисплеем, системой ESP, семью подушками безопасности, мультимедиакомплексом, кондиционером, датчиками дождя/света, светодиодной оптикой (кроме ходовых огней – они галогеновые) и колесными дисками на 16”.
Комплектация «Active» (от 1.57 млн. рублей) дополнена двухзонным климатом, круизом, рулевым колесом с кожаной оплеткой, подогреваемыми передними креслами и литыми дисками.
Исполнение «Supreme» (от 1.68 млн.рублей) добавляет передние электрозеркала, подогревы нижней части ветрового стекла и рулевого колеса, камерой заднего вида с парктроником, а также колесами размерностью 18”. Дополнительно такая версия может оснащаться набором электронных помощников, включающим адаптивный круиз, систему автоторможения и пр., однако мотор в этом случае будет только 1.5-литровый. Стоимость такого варианта – чуть более 1.8 млн.рублей.
По сравнению с прошлыми поколениями народной «трешки», новая заметно подорожала. Каких-либо серьезных продаж японцам ждать не стоит: ведь практически за эти же деньги можно купить ту же Mazda 6.
Заоблачные цены конечно же расстроили автолюбителей. Ниже мы собрали самые яркие высказывания.
«За эти деньги легко берётся BMW 1 серии, или Skoda Octavia 1.8, которые уж получше этой Мазды».
«Хм, убогий на вид хэтч с балкой за 1,5 млн и выше? При наличии Мазда 6 за эти же деньги? Интересно глянуть, кто это купит».
«Решили переплюнуть Toyota Corollа за 1.7 млн с вариатором и 1.6 двигателем».
«Дорожного просвета нет, полного привода нет, багажника нет, базовая комплектация просто курам на смех: проекционный дисплей - на черта бы он уперся вместо подогрева сидений или климат-контроля? "Топовый" мотор даже из девяти секунд не вывозит - это вообще эпик фэйл в 2019 году».
«О, еще одни рисовозы возомнили себя премиумом. С таким ценником, Мазда 3 давай до свидания!».