Ульяновцы кардинально поменяли планы на будущее. Новых моделей ждать не стоит.
УАЗ ждет серьезная оптимизация: кардинальные изменения в работе завода анонсировал гендиректор Адиль Ширинов, сообщает газета.ру. Механообработку, кузницу и производство техоснастки выведут из-под УАЗа и оправят в свободное плавание. Для этих направлений будет созданы отдельные юрлица.
По задумке компании Sollers, которая владеет УАЗом, нерентабельные производства смогут получать заказы на стороне: сам УАЗ попросту не в силах их достаточно загрузить из-за падения производства. Одновременно ульяновцы избавляются и от непрофильных активов типа поликлиники, которая числится за заводом, а также сокращают офисный персонал.
Руководство заверяет - это не конец развития, а лишь оптимизация и смена вектора. Однако эксперты пессимистично смотрят на будущее ульяновцев. Долгожданная новинка - глубоко модернизированный Патриот, прозванный "Русским Прадо", в ближайшее время свет не увидит: ее разработку заморозили. Таким образом, у УАЗа нет ни одной перспективной модели, а самой современной остается Патриот.
По сообщению пресс-службы Sollers, стратегия развития была пересмотрена в сторону создания альянса с другим автопроизводителем. Конкретных имен пока не называется, но по данным СМИ речь может идти об Isuzu, ведь у Sollers уже есть совместное предприятие с японцами по выпуску грузовичков. Вполне возможен и приход китайцев, которые семимильными шагами развивают свой автопром, как в количественную, так и качественную сторону.
Наследник Патриота должен был иметь три мотора и модернизированную раму. Вначале автомобиль обещали показать в 2020 году, позже в 2021-м, теперь проект и вовсе заморозили
В любом случае, в отсутствие собственных разработок УАЗ просто превратится в сборочную площадку, на которой будут собирать автомобили партнера, отмечают эксперты. По аналогичному пути пошел АвтоВАЗ, причем даже имея свои неплохие инженерные наработки: в 2025 году все Лады будут производиться на французской платформе CMF-B. Такие цели обозначены в новой стратегии развития Renault.
Эксперты напоминают: в 2020 год 30% продаж УАЗа обеспечил госзаказ. Отказ от модернизации Патриота и вывод производственных отделов в "свободные воды" фактически ставит крест на развитии завода как самостоятельной единицы. А без иностранного партнера, в ближайшие годы УАЗ ждет судьба ЗИЛа и «Москвича».