Мнение о том, что Geely копия скандинавских автомобилей является ошибочным.
С 2010 года шведская Volvo принадлежит китайскому концерну Geely. Во многом именно поэтому в России считается, что автомобили Geely по сути являются более дешевыми копиями, однако это не более чем миф.
К примеру Geely Tugella имеет 2-х литровый 238-сильный рядный 4-х цилиндровый мотор и многие считают, что он от Volvo. Но это не так. Ведущий популярного youtube-канала "Клубный сервис" Илья Свиридов, пояснил, что двигатель действительно современный: имеется электронная дроссельная заслонка и пластиковые коллектора, но от шведов тут только наработки.
"Современные двигатели Volvo имеют ряд отличий. Во-первых, скандинавы в последнее время предпочитают прямой впрыск (у Tugella распределённый - прим. ред.), во-вторых, в большинстве скандинавских двигателей привод ГРМ ременный, здесь же стоит двухрядная цепь", - сказал Свиридов.
По его словам, китайцы и не делают секрета из того, что это не шведский мотор: даже на клапанной крышке указан бренд Lyxk&Co, который является совместной маркой Volvo и Geely, а по факту, еще одним брендом китайцев.
"Это говорит о том, что мотор - отдельная продукция, созданная на базе технологии Volvo, а не точная копия, и не то, что ставится в шведские автомобили", - резюмировал блогер.
Он уточнил, что пока рано говорить, плохо это или хорошо так как агрегат уникальный и новый, поэтому опыта его длительной эксплуатации нет.
Добавим, что в маркетинговых материалах Geely утверждает, что ресурс данного мотора в 1,5 раза превышает ресурс корейских агрегатов.