Автоновости

Трехдверный хэтч BMW 3 серии Compact: фото

Трехдверный хэтч BMW 3 серии Compact: фото

3-Series от BMW, помимо седана, купе, универсала и кабриолета, когда-то была представлена еще и трехдверным хэтчбеком. Как сегодня могла бы выглядеть такая модель представили автодизайнеры.

Сборка Compact стартовала в 1994 году, одновременно с выходом «трехдверки» E36. После Touring 2000/2002, выпускавшегося до 1974 года, этот автомобиль стал у бренда первым хэтчбеком. Колесная база Compact такая же, как у седана, но от всей линейки E36 от отличается. Например, подвеска спереди аналогична применяемой у всей серии, однако сзади позаимствована у «тройки» E30 прошлого поколения. Для чего же тогда вообще нужна была такая машина?

Объясняется это увеличением габаритов кузова Е36 в сравнении с Е30, чему поклонники модели, несомненно, обрадовались. Основной рынок сбыта 3-Series – Европа, а для узких европейских улиц компактный гольф-класс, к которому не относился Е36, являлся более предпочтительным. Именно поэтому на конвейер встало укороченное исполнение модели. Кстати, сначала должны были появиться пяти- и трехдверные версии, однако позже решили оставить только трехдверную. Длина его меньше имеющейся у седана на 220 мм, а основным отличием Компакта от конкурентов, занимающих нишу автомобилей гольф-класса, стал задний привод.

Читать также: Первые фото нового поколения Mercedes C-класса

Основой Copmact второго поколения, представленного в 2000 году, послужил кузов Е46, при этом седан продемонстрировали почти на два года раньше. От остальных вариантов кузовов он сразу отличался внешними чертами. Колесная база 2725 мм, то есть такая же, как у седана, при этом длина почти на 200 мм меньше. Сборка модели была завершена в конце 2004 года, затем на смену ей пришла новая 1-Series с передним приводом. Таким образом, в качестве неплохой альтернативы мог бы выступить Compact с задним приводом в G30 кузове c базой 3 Серии.

Колесная база осталась неизменной, но за счет заднего свеса, как на предыдущих Компактах, дина несколько уменьшилась. Двери у хэтчбека более широкие, однако окна с рамками сохранились – двери безрамочного типа положены только более дорогому кузову купе. Чтобы сэкономить, применили оптику от седана, к тому же она очень подходила по дизайну. Багажник получил новую крышку, открывающуюся одновременно с задним стеклом и имеющую более высокий торец.

Наверх