Аналитики агентства «Автостат» совместно с порталом Авто Mail.ru приняли участие в подведении итогов шестого исследования Residual Value. Данный рейтинг составляется ежегодно и отражает, насколько автомобиль сохраняет свою остаточную стоимость. Для объективности, в исследовании задействовали более двух тысяч различных модификаций легковых автомобилей, представленных полусотней брендов, с различными типами трансмиссии, объемами силовых агрегатов и типами кузова.
При беглом взгляде сразу бросается в глаза гегемония Toyota и корейских автомобилей: они занимают большинство строчек в рейтинге. Лишь в классе B французам и немцам удалось потеснить Kia. Примечательно, но нашлось в рейтинге место и для отечественной Лады в классе компакт-кроссоверов.
В премиум-сегменте лидером по сохранению стоимость являются Mercedes и Lexus. BMW и Audi далеко позади.
Основой для анализа послужили стоимости новых автомобилей на 2016 год. Рассчитывались они в рублях применительно к общему объему модификации в суммарных объемах реализаций конкретной модели на отечественном рынке с учетом цены, вырученной от возможной перепродажи уже в 2019 году. Отталкиваясь от полученных данных, получилось рассчитать индекс остаточной цены, из которого сформировался рейтинг модели в нескольких сегментах.
Практическая польза от проведения исследования Residual Value очевидна не только для продавцов, но и для потенциального покупателя – теперь можно получить представление о том, сколько за определенный период времени выбранный автомобиль потеряет в цене. По мнению специалистов, меньше в цене теряют автомобили, подорожавшие больше всего по итогу 36 месяцев.