Купила Chevrolet Cruze моя девушка, которая позже стала женой. Основной критерий, который был при выборе – стоимость машины, хотя мне она совершенно не нравится, себе не купил бы. Конечно, с такой суммой в кармане рассчитывать на новый кроссовер не стоит, но приличный подержанный авто выбрать вполне можно. В целом же, эксплуатируя Cruze почти ежедневно, могу отметить, что в своем классе машина неплохая, но все же очень бюджетная.
Помимо Круза, есть в семье еще один авто – выпущенный в 2001-м Lexus LX470, используемый реже, чаще по выходным. Расход на сотню у него достигает 20 литров, что весьма ощутимо, особенно при поездках в город и при толканиях в пробках. Здесь на выручку и приходит Круз, который в повседневном использовании оказывается более предпочтительным: по городу на сотню выходит около десятка литров, на трассе – 6 литров.
Сразу отмечу, что наш Cruze в самой простой комплектации, с тряпичным салоном, только передними электростеклоподъемниками, датчиком дождя, кондиционером и подогреваемыми передними креслами. Дополнительно – AUX для родной магнитолы и парктроник, установленный самостоятельно. Толку от последнего мало, поскольку задний бампер быстро загрязняется, из-за чего парктроник, при движении задним ходом, постоянно пишит.
Багажник для седана достаточно объемный, в повседневной жизни его вполне достаточно, без проблем помещается несколько чемоданов. В числе минусов – подъемный механизм, рычаги которого задевают находящееся в багажнике, легко сминают пакеты и коробки. Всегда помню об этом и заблаговременно хрупкие вещи помещаю глубже. Можно перевезти и габаритный груз, так как задние сиденья раскладываются частями.
Салон предельно комфортный: дальние расстояния для троих-четверых даются легко, задний диван удобен для детей. Пятерым взрослым, конечно, уже в машине тесно.
Есть нарекания на водительское место. Расположение и удобство кресла водителя вопросов не вызывают, а вот центральная консоль справа от руля очень неудобно для расположения ноги, которая в дальних поездках затекает.
Обслуживание в основном осуществляю сам. С серьезными ремонтами приходится обращаться в сервисы. Обслуживание за год обходится примерно в 13 тыс.рублей, куда входит масло, фильтры и некоторые мелочи по подвеске.
Машину можно назвать бюджетной, поэтому кузовной металл у нее не отличается особой прочностью, по толщине, наверное, чуть толще обычной фольги. Один раз попал под град, так стекла уцелели, но кузов весь остался в выбоинах. Исправлять не стал, так и езжу. Достает кнопка багажника – буквально за два года ее разъедает соль, приходится менять, причем одновременно с подсветкой заднего номера.
Оставляет желать лучшего и динамика: примерно до 60 км/ч разгон бодрый, но потом машина начинает тупить. Да, двигатель 1.6-литровый, но все равно огорчает подобное поведение, в особенности, когда приходится обгонять на трассе. Ты давишь на педаль, а машина просто не едет.
Если соберетесь покупать, имейте в виду - машина эконом класса, на дороге ее совсем не уважают и подрезают. Даже из Матиза могут посигналить.
Оценивая Cruze среди моделей одного класса по десятибалльной школе, поставлю 6 баллов. Главные недостатки – гнущийся даже от прикосновений тонкий металл, слабая шумоизоляция, малый дорожный просвет и некачественная отделка салона. Во многих современных автомобилях уже нормальным стала камера заднего вида или обогреваемый руль, но здесь нет даже датчика освещенности, а салонный дисплей имеет ограниченный функционал. В принципе, как транспортное средство, Круз со своим назначением справляется, но чем больше на нем ездишь, тем больше понимаешь, что почти на всем здесь экономили.
Поэтому в ближайшее время планируем его продавать.