Хонда и Мицубиси провалили испытания, хотя ранее показывали хорошие результаты.
В США опробовали новую, усложненную методику краш-тестов автомобилей. Для этого специалисты страхового института дорожной безопасности США (IIHS) выбрали 20 кроссоверов компактного и среднего размеров. Справился лишь один, сообщает "Авторевю".
Количество и сложность испытаний, проводимых над новыми автомобилями ужесточается и увеличивается каждые несколько лет. Начиная с 2012 года были введены фронтальные столкновения с 25-процентным перекрытием вместо принятых 40%. Передок со стороны пассажира стали проверять на фронтальный краш-тест в 2016 году. А в этом году было решено ужесточить боковой удар. Сделано это было потому, что на дорогах стало появляться все больше кроссоверов, у которых и масса больше и кузов расположен выше, нежели у легковушек.
Стандартная схема бокового краш-теста при этом не менялась. Испытуемый автомобиль стоит так же неподвижно. В него со стороны водителя со скоростью 59,5 км/час влетает тележка массой 1900 кг, имитирующая другую автомашину. Все осталось как прежде, кроме параметров. Тележка ранее весила полторы тонны и разгонялась до 50-ти км. И похожа она теперь больше на переднюю часть не легкового автомобиля, а кроссовера средних размеров. Из-за этого на 82% выросла и кинетическая сила удара.
Если тест по старым параметрам все машины прошли неплохо, то усложненный смогла пройти только Mazda CX-5. Манекены, которые заменяют водителя с пассажиром, оказались "живы", а кузов деформировался не очень сильно.
Худший результат оказался у Хонды HR-V, а также Мицубиси Eclipse Cross, у которых центральная стойка ушла далеко в салон и нагрузки на манекены перешли безопасный предел, особенно в области грудной клетки.
На "удовлетворительно" сдали экзамен девять кроссоверов. Оставшиеся восемь оказались на грани с оценкой "на пределе допустимого". Так что у автопроизводителей есть еще над чем работать, чтобы улучшить безопасность водителей и пассажиров.