Сравнение X3 американской сборки с X3 из Калининграда на личном опыте.
Первый BMW у меня появился 11 лет назад – это был компактный 120i, подаренный мужем. Два года без особых проблем я проездила на нем, не нравился только задний привод - не просто на нем ездить зимой по не чищенным дорогам. Водить заднеприводный авто нужно еще уметь – достаточно одного неверного движения, чтобы уйти в занос. Кроме того, машинка достаточно низкая, часто застревала в сугробах и обычных колеях. Было принято решение пересесть на полноприводный X1.
Машина была куплена новой. Как и 120i, также собрана в Германии. Автомобилем была очень довольна, но на 19 тысячах пробега «захрустела» рулевая рейка. В сервисе сказали, что у «икс первых» такое не редкость. Подсчитав предстоящие расходы, решаю взамен приобрести собранный в Америке X3. К этой модели у меня нареканий вообще не было, служила она верой и правдой до момента, пока не решила взять что-то посвежее. Это снова стал BMW X3, только новый.
Авто было калининградской сборки, модель иностранного производства официально к нам не поставляется. Тогда начала сомневаться: много было негативных отзывов именно о российской сборке, однако альтернатив не было, поэтому пришлось брать такой вариант.
Обошлась новая машина в 2.7 миллиона – предмаксимальная комплектация, до топовой не хватало лишь камеры заднего вида в корме, но в ней необходимости и не было, парктроника хватает.
С неприятностями пришлось столкнуться практически сразу же. Началось все с дворников, которые плохо очищали ветровое стекло. Оказалось, щетки были предельно изношены. Пробег меньше тысячи километров, приезжаю к дилеру, там работу дворников зафиксировали на видео и записали на проверку стеклоочистителя через пару недель. Сами щетки, такое ощущение, были как будто б/у и это видно без всяких камер и экспертиз. В итоге ждать не стала, купила за свои деньги и поменяла – ездить в грязь и слякоть ведь как-то надо.
Одновременно с этим появились вопросы к шумоизоляции: находясь в салоне, шум от колес был отчетливо слышен, а вибрации от мотора отдавались в ноги. Прошлые «единичка» и «тройка» тоже были с дизельными моторами, шины аналогичные, но там ситуация с шумами куда лучше, а тут прямо как в тракторе. Думаю, все дело именно в нашей сборке. Сам салон мне нравится, но есть один неприятный момент – переключая джойстиком режимы, слышалось какое-то жужжание. Думала, что-то неисправно, но позже выяснилось, что так и должно быть - менеджер сказал, что это особенность российской сборки.
Нажимая на газ, нет мгновенного разгона, что очень плохо, когда нужно быстро проезжать перекрестки. Жму акселератор, а машина не едет. Потом, на оборотах около 3 тысяч, начинает ускоряться. Такое же поведение во время движения.
Попала и под отзывную кампанию – предлагалось произвести регулировку клапана на сажевом фильтре. На сервисе все отрегулировали, но поведение машины не изменилось. Мастер сказал, что все нормально и что требуется проехать еще порядка 4 тысяч километров, чтобы автомобиль начал разгоняться по-новому. Тем не менее, по прошествии этого пробега все осталось как прежде.
Часто глючит иммобилайзер. Однажды, выйдя из магазина, поняла, что двери машины никак нее хотят открываться, все заблокировано. Уже думала вызывать эвакуатор, но спустя некоторое время авто удалось открыть и завести. На сервисе рассказала о проблеме, однако найти что-либо мастерам не удалось. При этом машина была еще на гарантии, проблему не устранили, а счет в почти 4 тысячи рублей выставили. После написания претензии в адрес головного офиса, пригласили на сервис, но диагностика ничего не выявила и в этот раз. В общем, дефект продолжает существовать. Деньги за «ремонтные работы» так и не вернули.
Расход у «икс третьего» относительно умеренный – плюс дизеля. На трассе, без резких обгонов и в спокойном ритме, есть около 7 литров, в городе – около 10.
Ни в коем случае не хочу сказать, что я невзлюбила эту модель и BMW в целом, но предыдущем X3 я полностью была довольна, управляемость и динамика на пять. На дороге машина держалась хорошо, в каких бы условиях ее ни эксплуатировала, никогда не подводила. В добавок – автомобиль симпатичный. Несмотря на это, с уверенностью могу сказать, что качество калининградской сборки, в сравнении с американской, заметно хуже. Даже пластик вроде на ощупь приятный и мягкий, но скрипит уже чуть ли не самой покупки.
За эти деньги машина должна обладать не только должным комфортом, но и эксплуатироваться без особых проблем, чтобы не пришлось стоять и ломать голову, что делать с заблокировавшейся вдруг машиной. Ну и последний аргумент – все-таки BMW всегда считался серьезным дорогим брендом, ассоциирующимся с качеством вне зависимости от места сборки конкретной модели.