Если кратко - то нет. Тем более за "сотый" бензин.
Цены на бензин в России могут только расти, хотя она и является одним из главных добытчиков нефти в мире. И когда бензин в очередной раз подорожал, многие внезапно вспомнили, что их автомобили могут ездить не только на премиум-сортах бензина, но и на 92-ом.
Чтобы развеять сомнения, а не потеряют ли автомобили в динамике, используя АИ-92, эксперты журнала "За рулем" провели масштабный эксперимент, заправив поочередно в две редакционные Весты три разных марки топлива: АИ-92, АИ-95 и АИ-100. Одна Веста - это седан с двигателем на 1,6 литра мощностью 106 л.с. с коробкой-роботом АМТ. Вторая - универсал SW Cross со 122-сильным двигателем объемом 1,8 литра и механической КПП.
Условия эксперимента
Погода в дни заездов была одинаковой по температурным параметрам. Бензин заливался на одной и той же АЗС. Сравнивался не только расход и экономия топлива, а также динамика как в реальных условиях, так и на динамометрическом стенде, чтобы точно определить крутящий момент и максимальную мощность.
Бензин в баке выжигался до сухого остатка, после чего заливали зачетные 10 литров каждой марки топлива по очереди. Потом машина двигалась до тех пор, пока мотор не заглохнет. Средний расход топлива вычислялся по километражу. Скорость при проведении теста ровная, 110 км/ч. Режим движения трассовый. Для чистоты эксперимента водитель на каждой машине один и тот же.
В итоге средний расход на 92-ом составил 6,6 л. Переход на 95-й позволит сэкономить 0,1-0,3 л., а вот от 100-го по сравнению с 95-м преимущества нет совсем.
Следом было измерено время разгона до ста км в час. Веста универсал с АИ-92 в баке достигала сотни за 12,0 секунды. АИ-95 и АИ-100 показали одинаковые результаты - 11,3 секунды. Сотый бензин снова не дал никаких преимуществ.
Замеры мощности проводились на профессиональном динамометрическом стенде. Мощность двигателей у седана и универсала была почти сопоставима с паспортными данными что на АИ-92, что на АИ-95. А "сотый" выдал сюрприз - минус 8-10 л.с. от паспортных!
Итог
Преимущество девяносто пятого бензина в динамике и расходе перед АИ-92 если и есть, то оно не слишком убедительное, говорят эксперты. Даже любители погонять от светофора до светофора вряд ли ощутят разницу между этими двумя марками. Рекомендация экспертов "За рулем" проста. Если двигатель конструктивно прост и производитель не запрещает, лучше заливать АИ-92.
Что же касается провала АИ-100, то причина проста: моторы и прошивка Весты изначально настраивалась под 95-й бензин, а позже ее адаптировали под 92-й. То, что Лады будут заправлять "сотым" никто не думал, поэтому и такие провальные результаты по реальной мощности.