С 2025 года все Лады должны базироваться на французской платформе, что ощутимо скажется на ценах.
В январе этого года компания Renault, которой принадлежит АвтоВАЗ, представила стратегию развития на ближайшее десятилетие. Согласно ей, с 2025 года Лады будут унифицированы с румынской Dacia и должны быть построены на французской платформе CMF-B LS, а АВТОВАЗ фактически превратиться в сборочную площадку.
В связи с этим возникли вопросы по Гранте и Ниве, которые пользуются стабильным спросом из-за низкой цены, а новые поколения на иностранной тележке неминуемо подорожают.
Теперь прояснились некоторые подробности. Как сообщает портал drom, новое поколение Гранты по факту будет перелицованным Логаном и Сандеро и получит новое имя. Производство текущей Гранты планируют сохранить на АВТОВАЗе и после 2025 года, вплоть до наличия спроса. На эту же третью ветку конвейера перенесут и классическую Ниву (которая теперь идет с приставкой Legend), высока вероятность сохранения производства и бывшей Шеви Нивы (теперь Travel).
Шаг по сохранению старых моделей вполне оправдан: и новое поколение Нивы (по факту брат Дастера) и новая Гранта существенно подорожают, а сняв предшественников с производства АВТОВАЗ потерял бы солидную долю продаж за счет бюджетных моделей.
Официальный эскиз новой Нивы