Автоновости

Сможет ли АвтоВАЗ выжить без французов?

Сможет ли АвтоВАЗ выжить без французов?

Если Renault уйдет из России, отечественный автопром ждёт катастрофа.

Грядут "страшные" времена. Волжский автогигант в условиях санкций в состоянии производить всего две модели - Лады Niva Legend и Niva Travel, если Renault откажется принимать участие в дальнейшем сотрудничестве и выйдет из состава акционеров автогиганта. Такую перспективу нарисовали телеграмм-каналу "Русский автомобиль" некие менеджеры АвтоВАЗа. Естественно, что говорилось все это на условиях полной анонимности.


В случае выхода Рено из акционеров АвтоВАЗа, завод сможет производить только Ниву

Между тем, случившийся 28 февраля простой главного конвейера в Тольятти никак не связан с санкциями из-за Украины. Все дело в необязательности поставщиков. Одним из них является германский Bosch, который с лета прошлого года постоянно срывает поставку датчиков АБС и ESP, ссылаясь на дефицит микрочипов. С 5 марта конвейеры автогиганта снова остановят, причем на какой срок - неизвестно. Ситуация вдвойне сложная: на нехватку чипов наложились санкции и уход зарубежных компаний из России. С другой стороны, Bosch пока не объявлял о таком решении.

Хуже положение сложилось на московском заводе Renault. Там работу в лучшем случае начнут только 6 марта. Связано это с логистикой. Часть комплектующих пересылалась из румынского отделения Renault через Польшу и Украину. Каким будет новый маршрут, пока неясно. Как неясно и то, будет ли Рено и дальше работать с АвтоВАЗом - французы ждут, что скажет президент Макрон. Вполне возможно, что он и пойдет на полный разрыв экономических отношений, но только на время, иначе финансовые потери будут весьма ощутимы, ведь концерну Renault принадлежит 67% АвтоВАЗа (остальное в руках госкорпорации Ростех).

В случае негативного сценария, без Рено в Тольятти без проблем смогут выпускать только обе Нивы, где электронных компонентов минимум. А то, что шло из Европы, можно заменить на альтернативные аналоги.

Другие модели автомобилей - Гранту и Весту, без участия Renault выпускать будет почти невозможно, потому что именно французы являются заказчиками деталей у различных поставщиков и распределяют их по своим отделениям в разных странах.

Наверх