Автоновости

Сдача АВТОВАЗа французам обернулась катастрофой

Сдача АВТОВАЗа французам обернулась катастрофой

Это стало понятно только сейчас.

Многие знают, что АВТОВАЗ фактически иностранная компания - 68% акций производителя принадлежит группе Renault и лишь 32% государству через Ростех. Приход французов, безусловно, положительно сказался на качестве продукции: Лады, в первую очередь Веста, смогли конкурировать с корейскими одноклассниками по качеству и функциональности. Однако и цена на продукцию отечественного автогиганта стала сравнима с иномарками.

Такое положение дел устраивало все стороны до февральских событий, однако теперь стал понятен масштаб проблемы. Из-за роста курса доллара на 50% значительно подорожали иномарки: к примеру китайский Haval хоть и имеет свой полноценный завод в России, повышает цены сразу на половину. Аналогичная ситуация с другими марками.

Россиян, с учетом сохранения прежнего дохода, должны были спасти отечественные производители, в первую очередь АВТОВАЗ, но поголовное использование импортных компонентов и решений обернулось катастрофой. Завод уже два раза повышает цены: 1 и 16 марта, причем прирост ошеломительный. Если самые "российские" Гранта и трехдверная Нива подорожали "всего" на 21 и 18 процентов, то Ларгус сразу на 49 процентов, Х рей - на 34 процентов.

Причина в том, что Ларгус является фактически копией Renault Logan MCV 2006 года, а Х рей - Sandero. Даже хвалёная Веста - якобы уникальный продукт АВТОВАЗа - подорожал на 30 процентов. Это напрямую говорит о том, что уникального в ней не так уж и много.

В результате казалось бы выгодная европеизация российского автопрома "вышла боком": люди попросту оказались лишены возможности купить доступный автомобиль, производство которого не зависело бы от импорта в первую очередь по цене.

Вишенкой на торте можно назвать остановку конвейера: с 5 марта завод не работает, с 16-ого будут производить только Ниву и Гранту. В апреле все уходят в отпуск. Причина одна: нехватка комплектующих.

Наверх