Автоновости

Ростех построил школьный автобус на базе ГАЗели из 2000-х. Его назвали опасным

Ростех построил школьный автобус на базе ГАЗели из 2000-х. Его назвали опасным

Журналисты раскритиковали микроавтобус за пугающие крены.

Нижегородский завод "Промышленные технологии", который известен по переделке Лад и ГАЗов в фургоны, создал совместно с холдингом Швабе (входит в Ростех) новую компанию Швабе-СпецАвто. Её основная цель - поставка спецавтомобилей по государственным контрактам. В честь этого события журналистам презентовали товарную линейку. Учитывая, что в учредителях числится Ростех, нет сомнений в том, что вскоре подобные машины начнут поступать по линии госзакупок.

Многие из них вполне современные, однако некоторые вызывают вопросы. К примеру модуль школьного автобуса предлагают устанавливать на уже порядком устаревшие Газель Бизнес и ­Соболь предыдущего поколения. В кузове 16 компактных сидений с яркой обивкой и ремнями безопасности, причем на ­заднем ряду есть даже крепления Isofix для детских кресел. Под потолком по бокам — металлические полки для рюкзаков, в передней части — раскладывающийся цветной монитор. Салон соединен большим проемом с кабиной, чтобы ­сопровождающий мог пройти к детям.

Однако протестировавшие Соболь журналисты "Авторевю" раскритиковали его за пугающие крены в поворотах.

"При резком движении рулем на скорости 40—50 км/ч колеса едва не отрываются от асфальта: центр тяжести тут явно выше, чем у Газели-скорой. Да еще на асфальте шины с ярко выраженным внедорожным рисунком убивают и без того посредственную управляемость Соболя. Уводы огромные: при скоростном маневрировании поворачиваешь руль вправо, а машина продолжает ехать влево!", - пишут журналисты.

По их мнению спасает только то, что для подобной техники устанавливается принудительное ограничение максимальной скорости в 60 км/ч.

К качеству автомобиля, правда не модуля, также есть вопросы. На тесте сломался замок водительской двери, к окончанию заездов сильнее обычного загудела трансмиссия.

Понятно, что такой микроавтобус будут поставлять в глубинку, где нужен полный привод, однако сам автомобиль морально устарел. Исправить ситуацию может новый Соболь NN - его сборку в гражданском исполнении планируют наладить в 2022-2023 годы. Однако он заметно дороже прошлого поколения и сможет ли его позволить бюджет - остается вопросом.

Фото: Авторевю

Наверх