Такими темпами мощности завода в Туле за $500 млн будут загружены лишь на 10%, однако выводы по первым месяцам делать не стоит.
В начале лета китайский автопроизводитель запустил свой завод в Туле, который начали строить еще в 2015 году. Пожалуй это событие было ключевым в этом году для российского авторынка: китайцы вложили в предприятие около 500 млн долларов. Производственная мощность также впечатляет: порядка 150 тысяч автомобилей в год! Для сравнения Hyundai за 2018 год продала в России 178 тыс автомобилей, Renault - 137 тысяч. Часть автомобилей Haval конечно пойдет на экспорт в страны ближнего зарубежья, однако все же большая часть продаж должна прийтись на Россию.
Завод в Туле рассчитан на выпуск 150 тыс автомобилей в год
Продать пару десятков машин в год для китайского автопроизводителя это рекорд, а тут счет идет под сотню, да еще и с ценами далеко за миллион...но в Haval решили рискнуть.
Но пока перспективы туманные. Так в июне было продано всего 725 автомобилей Haval, из них лидера - среднеразмерный кроссовер H6 купили 463 машины, а вот новинку, на которую делает ставку производитель - стильный F7, всего 76 штук.
Haval F6 пока лидер по продажам. Цена от 1,19 млн рублей
Однако его продажи стартовали только в июне и, возможно, дилеры еще не успели раскачаться? Буквально вчера пришли результаты продаж в июле.
Итак, в июле было реализовано 1180 автомобилей Haval, из которых H6 - 545 автомобилей, F7 - 425 автомобилей. Рост конечно, есть, однако к примеру Renault Kaptur купили 2200 автовладельцев, Toyota RAV4 - 3300 проданных автомобилей, Mazda CX-5 - 2000 автомобилей.
Причем эти цифры «бумажные»: они отражают лишь отгруженные экземпляры дилерам, не факт что именно 425 штук F7 купили. Дилеры могли продать половину, а то и меньше.
Конечно, для китайского автомобиля за 1,5 млн рублей в базовой версии результаты очень хорошие, однако с такими продажами большая часть завода будет простаивать. В Haval обещают, что в скором времени начнут локальную сборку F7x - купе-кроссовера, призванного составить конкуренцию Renault Arkana.
F7x вряд ли будет дешевле 1,5 млн рублей
Смогут ли китайцы завоевать сердце российского автолюбителя - скоро узнаем.
Напомним, Haval F7 можно купить за 1.45 млн.рублей, однако это будет базовое исполнение с турбированным 1,5-литровым мотором.
Российская версия кроссовера представлена в трех комплектациях (Премиум, Элит и Комфорт), с парой силовых агрегатов: 190- и -150 сильными турбированными моторами (2 и 1.5 л соответственно). Предполагается полноприводная либо переднеприводная модификация, но в любом случае с семиступенчатой роботизированной DCT трансмиссией.
Начальная комплектация уже включает подогреваемое рулевое колесо и передние кресла, систему климата и бесключевого доступа, датчики дождя/света, тыловой парктроник и мультимедиакомплекс (поддерживающий Андроид Авто и «яблочный» Карплэй), дополненный портами USB (3 шт), динамиками (6 шт). Комплектации побогаче радуют подогреваемым задним сиденьем, тыловой камерой с функцией отображения разметки (динамического типа), автозатемняющимся салонным зеркалом и электрорегулировками водительского сиденья.
Топовая версия (от 1,64 млн руб) отличается наличием передних парктроников, панорамной крыши, светодиодной оптики, комплекса кругового обзора по кругу, адаптивного круиза, вентилируемых передних кресел и салона, отделанного кожей.