Автоновости

Результаты пока провальные: стали известны итоги продаж Haval F7. Россияне отнеслись к китайцу за 1,5 млн рублей с опаской

Результаты пока провальные: стали известны итоги продаж Haval F7. Россияне отнеслись к китайцу за 1,5 млн рублей с опаской

Такими темпами мощности завода в Туле за $500 млн будут загружены лишь на 10%, однако выводы по первым месяцам делать не стоит.

В начале лета китайский автопроизводитель запустил свой завод в Туле, который начали строить еще в 2015 году. Пожалуй это событие было ключевым в этом году для российского авторынка: китайцы вложили в предприятие около 500 млн долларов. Производственная мощность также впечатляет: порядка 150 тысяч автомобилей в год! Для сравнения Hyundai за 2018 год продала в России 178 тыс автомобилей, Renault - 137 тысяч. Часть автомобилей Haval конечно пойдет на экспорт в страны ближнего зарубежья, однако все же большая часть продаж должна прийтись на Россию.

Завод в Туле
Завод в Туле рассчитан на выпуск 150 тыс автомобилей в год

Продать пару десятков машин в год для китайского автопроизводителя это рекорд, а тут счет идет под сотню, да еще и с ценами далеко за миллион...но в Haval решили рискнуть.

Но пока перспективы туманные. Так в июне было продано всего 725 автомобилей Haval, из них лидера - среднеразмерный кроссовер H6 купили 463 машины, а вот новинку, на которую делает ставку производитель - стильный F7, всего 76 штук.

Haval F6 пока лидер по продажам. Цена от 1,19 млн рублей
Haval F6 пока лидер по продажам. Цена от 1,19 млн рублей

Однако его продажи стартовали только в июне и, возможно, дилеры еще не успели раскачаться? Буквально вчера пришли результаты продаж в июле.

Итак, в июле было реализовано 1180 автомобилей Haval, из которых H6 - 545 автомобилей, F7 - 425 автомобилей. Рост конечно, есть, однако к примеру Renault Kaptur купили 2200 автовладельцев, Toyota RAV4 - 3300 проданных автомобилей, Mazda CX-5 - 2000 автомобилей.

Причем эти цифры «бумажные»: они отражают лишь отгруженные экземпляры дилерам, не факт что именно 425 штук F7 купили. Дилеры могли продать половину, а то и меньше.

Конечно, для китайского автомобиля за 1,5 млн рублей в базовой версии результаты очень хорошие, однако с такими продажами большая часть завода будет простаивать. В Haval обещают, что в скором времени начнут локальную сборку F7x - купе-кроссовера, призванного составить конкуренцию Renault Arkana.

F7x вряд ли будет дешевле 1,5 млн рублей
F7x вряд ли будет дешевле 1,5 млн рублей

Смогут ли китайцы завоевать сердце российского автолюбителя - скоро узнаем.

Напомним, Haval F7 можно купить за 1.45 млн.рублей, однако это будет базовое исполнение с турбированным 1,5-литровым мотором.

Российская версия кроссовера представлена в трех комплектациях (Премиум, Элит и Комфорт), с парой силовых агрегатов: 190- и -150 сильными турбированными моторами (2 и 1.5 л соответственно). Предполагается полноприводная либо переднеприводная модификация, но в любом случае с семиступенчатой роботизированной DCT трансмиссией.

Начальная комплектация уже включает подогреваемое рулевое колесо и передние кресла, систему климата и бесключевого доступа, датчики дождя/света, тыловой парктроник и мультимедиакомплекс (поддерживающий Андроид Авто и «яблочный» Карплэй), дополненный портами USB (3 шт), динамиками (6 шт). Комплектации побогаче радуют подогреваемым задним сиденьем, тыловой камерой с функцией отображения разметки (динамического типа), автозатемняющимся салонным зеркалом и электрорегулировками водительского сиденья.

Топовая версия (от 1,64 млн руб) отличается наличием передних парктроников, панорамной крыши, светодиодной оптики, комплекса кругового обзора по кругу, адаптивного круиза, вентилируемых передних кресел и салона, отделанного кожей.

Наверх