Ищем причины неудач французов. Купе-кроссоверу не удалось завоевать сердца отечественных автолюбителей, хотя он и был разработан для России.
Купе-кроссовер Renault Arkana анонсировали еще осенью прошлого года. Мировая премьера прошла на Московском автосалоне, а основным рынком должна стать Россия. Французы особо подчеркивали: модель хоть и будет продаваться еще в некоторых странах, но разработка осуществлялась с прицелом на наш рынок, в том числе и российскими специалистами. Даже на официальном сайте крупно написано: "Сделан для России".
Новый купе-кроссовер должен был стать бестселлером на российском рынке. Но не стал.
Продажи Арканы стартовали в июне, а уже в августе модель вошла в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России. Всего было реализовано 1975 автомобилей, что позволило занять 24 место, вытеснив Hyundai Tucson.
Однако закрепить этот успех французам не удалось: в сентябре было продано чуть больше 1500 экземпляров, таким образом Аркана расположилась где-то на 30+ месте (Ассоциацией европейского бизнеса составляется только ТОП-25). Примечательно, что в рейтинг вернулся не Hyundai Tucson, а внедорожник Toyota Land Cruiser Prado, который втрое дороже. В сентябре его купили 1851 автовладелец.
25 самых продаваемых новых моделей в России за август
И сентябрь
Интересно, что у Рено в сегменте кроссоверов продажи падают: если Hyundai Creta с момента начала продаж не покидает ТОП-7, то тот же Renault Kaptur опустился с 10-13 места на 23-е. Лишь у Дастера стабильные продажи в районе 3-4 тыс автомобилей в месяц. Не удивительно что французы не хотят везти в Россию новое поколение "пыльника", ведь он будет дороже, что скажется на продажах.
Удивительно, но дорогой Prado продается лучше Arkana
О провале Арканы говорить пока рано, возможно продажи еще наладятся, но звоночек уже есть. Почему же более дорогие Skoda Kodiaq, Mazda CX-5, Nissan X-trail лучше продаются? Скорее всего проблема комплексная. Французы вновь использовали хоть и модернизированную, но B0 платформу. Неудачен и выбор двигателей и КП. Турбомоторы, тем более еще 1.3-литровый в России не любят, а с атмосферным 1.6 в паре идет вариатор, с которым Аркана попросту не едет: по официальным данным 15,2 секунды до 100 км/ч. Непозволительно медленно.
Не стоит забывать и об имиджевых мелочах: те же барабанные тормоза в автомобиле за 1,5 млн рублей. На эффективность торможения они особо не влияют, но вот внешний вид портят. Стоило ли французам экономить на такой мелочи - вопрос.
Напомним, цены на Renault Arkana начинаются от 1 млн 15 тыс рублей, и заканчиваются в районе 1,5 млн рублей.
Сравните, как разительно отличается максимальная комплектация Арканы от минимальной: