Купеобразный кроссовер Renault Arkana прошел тестирование на показатели пассивной безопасности посредством краш-теста по рейтингу ARCAP. В основе теста – протокол EuroNCAP, согласно которому автомобиль разгоняется до 64 км/ч, после чего фронтально разбивается об деформируемое 40-процентное перекрытие.
Базой для Arkana послужила модернизированная B0+ платформа от Renault, на которой позже построят новую Ниву и ряд других автомобилей, в том числе Лад. Именно по этой причине результаты краш-теста этой модели являются особенно интересными.
В испытаниях принял участие наиболее простой вариант Арканы стоимостью чуть более миллиона рублей, укомплектованный пятиступенчатой «механикой», 1.6-литровым силовым агрегатом, а также четырьмя подушками безопасности.
Силовая клетка кузова Арканы продемонстрировала высокую прочность, сокращение дверного проема не превысило миллиметра, при этом дверь открылась без проблем. Смещение телескопической рулевой колонки в противоположную от водителя сторону составило 1.4 см, а педалей оказалось несущественным: сцепления – на 2.6 см, тормоза – на 0.9 см. Сварные швы пола справились с нагрузкой, разрывов либо складок обнаружено не было. Срабатывание ремней с преднатяжителями и подушек безопасности – штатное. Показатель интегрального критерия повреждения головы манекена водителя (значение HIC) зафиксирован на уровне 190 единиц, что можно назвать отличным результатом. Нагрузки, пришедшиеся на грудь и шею манекена, признаны совершенно неопасными. В допустимых пределах оказалась и сила удара об кожух рулевой колонки и панель коленей водителя.
Читать также: Менеджер раскрыл, сколько официальные дилеры зарабатывают на продаже одного автомобиля и сколько можно "выбить" скидки
В результате Аркана набрала 15.8 баллов при 16 максимально возможных. Кстати, Hyundai Creta получила 15.7 баллов, а лидирует среди моделей, представленных в России, Hyundai Solaris с 16 баллами. Получить все «звезды» Аркане не удалось из-за больших нагрузок, приходящихся на пассажирские и водительские голени (допустимый индекс травмирования не должен превышать 0.4, а автомобиль набрал 0.46).
Отметим, что Renault Duster, протестированный еще 10 лет назад, набрал всего 11 баллов, Lada XRAY Cross - 13,7 баллов.