Французский кроссовер продается хуже Seltos и Karoq.
Продажи купе-кроссовера Renault Arkana стартовали в 2019 году и французы делали на него большие ставки. На презентациях заявлялось, что автомобиль разрабатывали специально для России, у нас же прошла мировая премьера, а чуть позже он поедет завоевывать мир - то есть станет глобальным.
Отечественным потребителям говорили, что им предлагают продукт европейского уровня, построенный на современной платформе. Со временем стало выясняться, что большая часть из сказанного - маркетинговый ход. Так "тележка" хоть и модернизированная, но все же старая-добрая B0. В Европу Arkana действительно приехала, но только в виде совершенно другого автомобиля, на другой платформе с другим интерьером. Из общего с российской версией лишь внешний вид.
Сравните салон европейской (вверху) и российской версий Арканы
Первое время кроссовер показывал неплохие продажи, но запала хватило лишь не несколько месяцев.
Уже по итогу 2020 года автомобиль не вошел даже в ТОП-25 самых продаваемых в России, хотя в нем на 21 строчке присутствовал во многом схожий, особенно после обновления, Kaptur. Издание "Авторевю" опубликовало статистику по регистрациям моделей в ГИБДД, которая показывает реальное количество продаж. За прошлый год на учет поставили почти 17,5 тыс. Аркан. Впереди в классе кроссоверов С+ более дорогая Mazda CX-5, а снизу вплотную приблизились Skoda Karoq и Kia Seltos. Причем им не удалось обойти французов только по причине позднего вывода на рынок всех версий в 2020 году, а также всем известного дефицита корейцев.
Эти доводы подтвердились по итогам продаж за январь-март 2021 года. Karoq и Seltos на 24-и 25 строчке, а Arkana где-то позади.
Справедливости стоит отметить, что провал Renault Arkana связан скорее не с самим автомобилем, а с его позиционированием: можно сэкономить и взять обновленный Kaptur, который имеет ту же платформу и те же моторы. С выходом вполне удачного второго Дастера, продажи Арканы, да и Каптюра еще серьезней просядут. В их активе остался только дизайн.