Как проходят «лосиный тест» VW Tiguan и Toyota RAV4 наглядно демонстрирует разницу в подходах к автомобилестроению.
«Лосиный тест» является довольно популярным испытанием которое способно продемонстрировать стабильность и управляемость автомобиля. Его любят проводить журналисты из-за его простоты и наглядности. По факту резкое перестроение имитирует препятствие, неожиданно возникшее на дороге и демонстрирует способность автомобиля его безопасно объехать на больших скоростях.
В конце 2020 года испанские журналисты протестировали обновленный Volkswagen Tiguan, который уже доступен для заказа в России. Традиционно немцы славятся своей управляемостью, а Tiguan известен своей жесткой подвеской, поэтому уверенное прохождение «лосиного теста» не стало неожиданностью: предельная скорость 77 км/ч.
Для кроссовера это отличный результат, особенно если сравнить с главным конкурентом - Toyota RAV4. С этим испытанием у японцев не заладилось с самого начала. Осенью 2019 года кроссовер с треском провалил тест у шведских журналистов, что те даже не рекомендовали покупать автомобиль из-за его опасности. Максимум чего удалось добиться экспертам - 68 км/ч.
Изначально в Toyota говорили, что кроссовер соответствует всем нормам безопасности, но позже все же решили перенастроить электронику, в том числе систему стабилизации. После этого RAV4 показал результат в 72 км/ч. Однако в России отзывных компаний не было, неизвестно можно ли вообще установить прошивку на уже купленные автомобили.
Отметим, что результат VW не является каким-то рекордным: для сравнения Renault Captur (не путать с российским Kaptur на B0) прошел тест на 75 км/ч, Kia XCeed на 76, а Tesla Model 3 аж 83 км/ч. В последнем случае результат ожидаем: за счет тяжелых батарей и низкого центра тяжести автомобиль уверенно держит дорогу.