Каптюр лучше на бездорожье, но расход 20 л зимой удручают.
Имеем годовалый Рено Каптюр, куплетный с пробегом в 20 тыс км. До этого был Рено Дастер (впечатления от него только позитивные), так что очень интересно сравнить их.
Итак, начнем.
Больше расход
Сильно огорчает расход: в пробках по зиме – порой доходит до двадцатки, хотя средняя скорость не превышает 15 км/ч. Считаю, это очень много, тем более на фоне рассказов о девяти литрах по городу. Даже Дастер на механике зимой ел примерно 15 литров, а так в среднем зимой на сотню уходит около 16 литров. Придется с этим как-то свыкаться, хоть подобный факт и стал не приятной неожиданностью. Ну хоть летом расход держится в районе 13 литров.
На бездорожье Каптюр лучше
Полный привод работает лучше, чем у Дастера, видимо все дело в ESP (у Дастера его не было). Кстати, очень нравится работа ESP у Каптюра: никаких проблем при проезде ледяной колеи, вот только в рыхлом снегу лучше отключать эту систему, иначе пробуксовка душится и сложнее вылазить. Сталкивался с тем, что на Дастере просто стоял на льду и шлифовал, пришлось просить кого-нибудь чтобы толкнули.
Мотора хватает, но вряд ли тут все 143 л.с.
Несмотря на то, что двигатель здесь тот же, дастеровский, мне его хватает. Еще интересно, что заявляется о 143 лошадках, но мне кажется, что эта мощность несколько завышена.
Автомат устраивает, но бывают и рывки
Поскольку в основном у меня городская эксплуатация с пробками, дергать ручку механики – не для меня. Мой Каптюр на автомате, который вдет себя достаточно адекватно, но вот в морозы рывки при переключениях иногда чувствуются. В принципе, сильно это не напрягает.
Салон Каптюра и Дастера как небо и земля
Качество исполнения салона лучше дастеровского, где панель в морозы начинала поскрипывать. В Каптюре подобного не замечал, да и в общем салон как-то приятнее. Жалею только, что кожи здесь нет: очень практична она, особенно когда в салоне часто присутствует двое детей. Если напачкали – все быстро оттирается тряпочкой.
Багажники одинаковые
Багажник такой же, как у Дастера, но некоторые пишут, что у Каптюра он меньше. Специально с другом замеряли, только не учитывали закрытые боковые ниши, но они используются крайне редко.
Подвеска жестче, но на трассе это плюс
Ходовая ощутимо жестче, может еще за счет 17-х колес, но это улучшает поведение и предсказуемость авто на трассе. Это было предсказуемо и неожиданностью не стало.
Пробег на сегодня 30 тысяч, за которые никаких поломок не было, однако есть ряд мелких нюансов, которые начинают бесить.
Например, столкнулся с поломкой регулировки обдува, который на центральной панели. Почитав форумы понял, что подобное в Каптюре встречается часто.
Позже услышал, что сзади что-то гремит, но источник шума не получалось найти. Случайно обнаружил, что причиной всему – задний спойлер, у которого не хватало внизу уплотнительной резинки. Устранил куском резинки, но неприятный осадок остался. Кстати, потом обнаружил, что нижний уплотнитель почти оторвался на водительской двери: не хватает уже одной клепки, но резинка еще не отвалилась.
Нужно заняться диагностикой ходовой, где что-то бренчит на неровностях, а в морозы, проезжая лежачих, слева спереди поскрипывает какая-то втулка.
Что-то странное с фарами: зимой они запотевают, а внутри заметны небольшие капельки, из-за которых в морозы образуются целые узоры внутри фары. И еще. Дворники хоть и чистят хорошо, но в морозы неприятно скрипят.
Источник: drom.ru/reviews/renault/kaptur/746356
Читать также: Представлен новый купе-кроссовер Renault Arkana, разработанный специально для России (фото)