Продажи буквально рухнули: 20-30% от месяца к месяцу, что в 3-4 раза больше, чем в среднем по рынку.
Что-то странное происходит с некогда свехпопулярным в России седаном Toyota Camry: уже на протяжении пяти месяцев подряд продажи существенно падают. Причем речь идет не о снижении на фоне пандемии - речь о десятках процентов.
В минусовой зоне Camry находилась практически с весны 2020 года, когда началась пандемия и продажи практически всех автомобилей просели. Однако к концу года провал нивелировался бумом спроса: по итогу в 2020 году в России было продано всего на 8% меньше автомобилей, чем в 2019-м.
А вот Camry в период бума почему-то оказалась без поддержки со стороны покупателей - более того, продажи буквально рухнули. Октябрь: минус 9%, ноябрь: минус 24%, декабрь: минус 18%, январь: минус 32%, февраль: минус 24% (статистика Ассоциации европейского бизнеса по сравнению с аналогичными месяцами предыдущего года).
По итогу 2020 года японский седан показал падение продаж на 19,5%, что в более чем два раза больше, чем в среднем по рынку.
Мнения автолюбителей о провале седана разделились. Одни считают, что потенциальные покупатели ждут рестайлинга, другие - что клиенты-поклонники японской марки, выбирают более практичный RAV4. Косвенно это подтверждает та же статистика: рост реализаций кроссовера в 2020 году составил 18,5%.
Некоторые критики советуют почитать бортжурналы в автомобильной соцсети drive2: якобы там множество жалоб на седан из-за дребезжащей зимой подвески и потеющих стекол. Разочарованные поклонники продают автомобили через год-два владения.
Есть еще одна версия: солидная доля продаж Camry приходится на юридических лиц, а из-за пандемии и сложной ситуацией в экономике, многие компании отложили обновление парка.