Новый кроссовер состоит из противоречий.
Федеральная служба интеллектуальной собственности ежемесячно выпускает собственный бюллетень с промышленными образцами, в последнем выпуске которого появились изображения российского кроссового купе Renault Arkana. Исходя из присутствующих в документе схем, можно сделать вывод, что внешность новинки полностью схожа с представленным ранее концептом.
Основой для купеобразного кроссовера Аркана послужила глобальная B0 платформа, подвергшаяся серьезной модернизации. Разработка модели не обошлась без участия в проекте специалистов из России – они работали над проектированием и общей концепций купе-кроссовера, проводили испытания, оптимизировали настройки и готовили машину к постановке на конвейерную линию. Особо отмечается, что автомобиль разрабатывался специально для России, у нас же начнется серийное производство.
Концепт, показанный в прошлом году
Arkana для отечественного рынка получит полноприводное и переднеприводное исполнение, будет оснащаться 1.3-литровым силовым агрегатом мощностью 150 л.с., разработанным Renault в тесном сотрудничестве с Daimler. Парой этому мотору служит вариаторная либо механическая трансмиссия. В базовых версиях будет доступен 1.6-литровый мотор на 114 л.с.
Журналисты уже поездили на предсерийных экземплярах с турбомотором и отметили неплохую проходимость, но слабую динамику: в частности мотор "душит" вариатор.
Из странностей стоит отметить задние барабанные тормоза: в автомобиле дороже 1,3 млн рублей удивительно видеть такую архаичность.
Интерьер пока не рассекречен
Что касается собственно цен: их пока не назвали, но предполагается, что базовые переднеприводные версии с атмосферным 1.6-литровым мотором обойдутся в 1,2-1,3 млн рублей, версии по интересней с полным приводом, вариатором и турбомотором оценят в 1,4-1,5 млн рублей.
Продажи должны начаться уже этим летом. Серийную версию обещают полностью рассекретить 22 мая.