Автоновости

Почему поворотник моргает именно три раза: немного об очень полезной функции в современных автомобилях

Почему поворотник моргает именно три раза: немного об очень полезной функции в современных автомобилях

Данная «фишка» является одной из самых простых, но ее пользу сложно переоценить. Особенно если пересаживается со старенького авто.

Начало 2000-х в автомобильной сфере ознаменовалось появлением такой удобной опции, как троекратное мигание «поворотника» при легком прикосновении к рычажку. Внедрение механизма происходило постепенно, а основоположником стали немецкие автопроизводители. Спустя десять лет подобный принцип начал применяться в российских марках, а несколько лет назад аналогичная «фишка» стала использоваться УАЗом в аварийной сигнализации, когда, дважды коротко нажав на кнопку «аварийки», происходит ее трехкратное срабатывание. Функция сразу получила название «вежливый водитель», ведь в ее основе лежит традиция благодарить «аварийкой» других автомобилистов.

Функция трехкратного мигания поворотника была создана именно для перестроения. Ввиду того, что маневр осуществляется практически по прямолинейной траектории с небольшими углами отклонения рулевого колеса от нулевого положения, включенный поворотник не отключится автоматически. Таким образом, это вынуждает адекватного и вежливого водителя отвлекаться от процесса управления автомобилем чтобы выключить сигнал.

Стоит отметить, что согласно ПДД, даже при обгоне не требуется всегда двигаться с включенным поворотником: достаточно лишь уведомить других водителей о намерении совершить маневр.

Подбор тройного мигания производился опытным путем: немцы установили, что данной длительности вполне достаточно для привлечения внимания автомобилистов к сигналу и смены машиной полосы. После многих лет стало ясно, что расчеты оказались верны: именно тройной цикл оптимальный по длительности для перестроения.

Читать также: Что делать если запотели окна в автомобиле и почему их нельзя открывать и протирать

Обязательным три мигания не является, да и каких-либо стандартов для этого не существует, просто это стало обычной функцией, которую многие автопроизводители начали применять ввиду ее удобства. Что касается вариантов реализации, то здесь есть отличия. К примеру, на бюджетных моделях, в том числе и Lada срабатывание трехкратной вспышки происходит всегда, а в других машинах можно изменять длительность, внося изменения в ЭБУ через борткомпьютер. Так, 1-5 вспышек можно выставлять на некоторых Mitsubishi, у Kia вариант реализации несколько проще: здесь штатно в настройках есть выбор из пяти, трех либо одного мигания. У Skoda Octavia, к примеру, можно лишь включить/выключить данную функцию.

Владельцы автомобилей «в возрасте» иногда прибегают к изменению схемы реле и электропроводки. Подобный подход можно отнести к тем редким случаям, когда никакого вреда для других при вмешательстве в заводские алгоритмы не происходит.

Наверх