Режим Р (Parking) АКПП не заменит ручник, особенно на уклоне.
Скажите, зачем в автомобилях с автоматической коробкой передач «ручник»? Ведь его заменит режим Р. И есть ли разница в этом плане – DSG или обычный гидромеханический автомат?
Начнем с того, что стояночный тормоз обязателен для сертификации автомобиля – без этого устройства нельзя по закону, выезжать на дороги общего пользования. Кроме того, неправильно сравнивать «ручник» с режимом Parking любой автоматической коробки передач – будь то гидромеханический автомат или преселективный робот DSG.
Дело в том, что стояночный тормоз конструктивно предназначен для удержания автомобиля даже на серьезном уклоне – посредством мощных рабочих механизмов. А вот трансмиссионное положение Р работает иначе – это всего лишь стопорный храповик на выходном валу коробки передач, который несет скорее вспомогательные функции и не рассчитан на то, что машина будет стоять на горке или кто-то захочет подвинуть автомобиль с заблокированными колесами.
Поэтому правильно делать так: на уклоне сначала затягиваем «ручник», удерживая педаль тормоза, а только потом включаем Parking. Трогаемся с места в обратной последовательности: переводим рычаг из положения Parking в положение Drive, пока автомобиль зафиксирован тормозом, иначе не избежать ощутимого удара в трансмиссии соответственно ее быстрого износа.
По итогу на уклоне обязательно всегда нужно ставить автомобиль на «ручник» и только после этого переводить рычаг АКПП в положение P. На ровном месте так делать не обязательно, но хуже от этого точно не станет.