Haval хочет продавать по 100 тыс автомобилей в год и Great Wall Hover должен в этом помочь.
В следующем году под Тулой, на предприятии Хавейл Мотор Рус, на конвейер встанет рамный внедорожник H5 от Haval и это ничто иное как известный среди отечественных автомобилистов Great Wall Hover родом из 2005 года (правда переживший пару небольших рестайлинга).
Точная дата запуска производства Haval H5 – конец первого квартала 2020 года. В настоящее время на заводе ожидается поставка из Китая тестовых комплектов кузовной штамповки и сварочного оборудования – их монтаж должен начаться уже в этом месяце. Установка кондукторов и сварочных роботов завершится к новогодним праздникам, по окончании которых сотрудники отправятся на обучение, а автомобиль отправится на тестовую сборку.
Тактовый цикл модели – чуть менее часа, что сопоставимо с тем временем, что отводится на сборку Haval H9. Таким образом, мощности конвейера на текущий момент позволяют собирать не более десятка H5 в сутки при задействовании одной смены. Сейчас в сутки на заводе выпускается 35 машин, хотя вполне может производиться около 170 экземпляров.
В свое время Great Wall Hover неплохо продавался у нас как альтернатива УАЗ Патриот
Планируемый объемы производства Haval H5 не называются, однако уже понятно, что говорить о глубокой локализации автомобиля не стоит: элементы кузовов все китайские, в Туле по большому счету будет лишь сама сборка.
По всей видимости именно на Haval H5 будет делать основную ставку китайский автопроизводитель: он должен составить конкуренцию УАЗ Патриот, ожидается что цены будут сопоставимые.
Интересно, что производство самого Great Wall Hover в Китае прекратят до конца года и Россия станет единственной страной, где его будут собирать, и возможно, продавать.
Стоит отметить амбициозные планы китайцев по завоеванию России: завод Haval сейчас может выпускать 80 тыс автомобилей в год, а в ближайшее время его модернизируют до мощности в 150 тысяч штук. По планам китайцев, в 2025 году у нас будет продаваться ни много ни мало 100 тысяч автомобилей Haval в год! Это сравнимо с объемами Hyundai или Renault.
Однако пока успехами и не пахнет: за 10 месяцев было продано лишь 8,5 тысяч автомобилей марки.
На данный момент на предприятии, в которое вложили сотни миллионов долларов, собирают F7, купеобразный F7x, а в ближайшее время на конвейер встанет рамный H9.
Производство F7x начали буквально на днях. Цена от 1,55 млн руб за 190-сильный неплохо укомплектованный кроссовер