Конечно, базовый Кодиак отличается от тех, что представлены на тест-драйвах, однако и он вовсе не плох.
Месяц назад принял решение сменить свою Octavia A5 на что-то более вместительное. Во время поисков начал понимать, что со своими 1.3 миллионами особо выбрать нечего. В деревню ездить приходится, семья растет, поэтому присматривался к паркетникам, причем без серьезных требований к их проходимости. Так на что можно рассчитывать, имея в кармане такую сумму?
Первое, о чем подумал – Sportage от Kia, на «механике» и в почти базовом исполнении, но багажника у него почти нет. Дальше вспомнил про Outlander: в общем, хорошая машинка, но стоит от 1.5 миллиона если с нормальной комплектацией. X-Trail оказался такой же дорогой. Представитель УАЗа Patriot интересный вариант, но много вопросов по его эксплуатации. Думал даже о «китайцах», к примеру, H6 от Haval, имеющем исключительно положительные отзывы и предлагающем за эту сумму довольно впечатляющее оснащение: кожа, «автомат» и пр. К сожалению, после тест-драйва желание приобретать этот автомобиль отпало. Далее выбор пал на Kodiaq – Skoda порадовала ценником: в 1.3 миллиона укладывался. Единственный минус – ждать нужно было заказ чуть ли не полгода, а менять прежнюю Октавию на аналогичный универсал хоть и другого поколения как-то не камильфо. Но мне повезло, позвонили из салона и сказали, что за 1.4 миллиона есть в наличии Кодиак, почти базовое исполнение. Естественно, принимаю решение брать его.
Так я стал обладателем Кодиака сборки Нижний Новгород в комплектации Active, с дополнительным пакетом Active 2, обогреваемым ветровым стеклом и круизом. Конечно, в сравнении с экземплярами, стоящими в шоу-румах, этот автомобиль несколько другой если не сказать вообще другой. За эти деньги машина оснащена 125-сильным 1.4-литровым мотором, передним приводом, шестиступенчатой «механикой», четырьмя подушками безопасности, электрическим ручником с AutoHold, системами ESP и ABS, Bluetooth и USB, двухзонным климатом, обогреваемыми передним, задним стеклом, зеркалами и передними креслами, электростеклоподъемниками, борткомпьютером, задним парктроником, круизом, мультифункциональным рулем с кожаной оплеткой, датчиками света/дождя, тремя розетками на 12В, противотуманками. Салон естественно тканевый, спереди есть подлокотник, заднее кресло может складываться тремя частями, багажник со шторкой, колеса на 17-м литье. Как видно, комплектация для базы довольно неплохая.
Из основных отличий что есть в дорогих версиях (что важно для меня): рейлинги, дополнительный верхний бардачок, выезжающие упоры защищающие дверную кромку, задний подлокотник, ящики под сиденьями и пр. Хотя многим это и не понадобится.
Двигатель в моем Кодиаке 16-клапанный серии CZCA (поколение EA211), с алюминиевым блоком и гильзами из чугуна, непосредственным впрыском, ременным приводом, турбиной с интеркуллером, впускным фазовращателем. В 150-сильном моторе, в отличие от аналога на 125 «лошадок», присутствует уже пара фазовращателей, находящихся как на впуске, так и на выпуске, а также более мощная турбина. О надежности двигателя CZCA говорить рано, ведь появился он не так давно, но отличается мотор сложной конструкцией и требовательностью к уходу и качеству применяемых смазочных материалов. Радует, что эта серия не имеет «болячек», наблюдавшихся в 1.4-литровых TSI, к примеру, с изменением конструкции ушла проблема с закисанием актуатора и проскоком цепи (ее попросту нет), нет турботаймера (стоит 2 помпы). Но нужно быть готовым, что спустя некоторое время придется бороться с отложениями, появляющимися на клапанах.
Сравните мой Кодиак и тот, который из рекламы. Думаю подписывать где мой смысла нет
Расскажу о своих впечатлениях от Кодиака. Машина довольно большая: в длину примерно как Октавия, но повыше. Заднее сидение просторное, багажник весьма вместительный. В салоне очень тихо, во время движения можно не повышать голос и спокойно разговаривать, благо, что этому способствует установленная для заднего ряда система усиления голоса о водителя.
Поскольку нет «автомата», а привод только передний, масса сравнительно небольшая. Удивительно, но мощности двигателя вполне хватает, с двух тысяч оборотов с легкостью подхватывается и бодренько едет.
В городском режиме расходуется порядка 9.5 литров топлива, по трассе на круизе при 110 км/ч вписываюсь в 5.5 литров. На парковке движения руля отличаются легкостью, а на скорости тяжелеет и становится «острее». Подвеска чуть жестковатая и предельно собранная. Вот сцепление меня не очень порадовало: педаль чрезмерно тугая со средним, скорее даже коротким ходом. Вызывает раздражение, вероятно, использование в сцеплении клапана задержки, как на некоторых корейских авто. Если, например, на нейтрали кинуть сцепление, возврат педали происходит не сразу. Работа самой коробки нареканий не вызывает.
Гарантию дают на сотню тысяч километров либо три года эксплуатации, причем первые два года ограничений на пробег нет. Первое, нулевое техобслуживание, делал на трех тысячах - все было проведено дилером бесплатно. Первое и третье ТО обойдутся в чуть более 10 тыс. рублей, а второе и четвертое – примерно по 20 тыс. рублей. Нужно готовиться к тому, что каждое второе техобслуживание будет таким дорогим, так как регламент почему-то требует на них менять свечи. Интересно, что на Октавии устанавливается такой же мотор, но там свечи так часто не меняются, а только контролируется их состояние.
В итоге отмечу, что для такого Кодиака на «механике» особых альтернатив нет, да и сама машина отличная. За небольшие деньги получаешь большой и качественно выполненный автомобиль, в относительно богатом оснащении, комфортный и удобный. Не хватает только внятной работы педали сцепления, рейлингов на крыше (или хотя бы креплений под них), ну и камеры заднего вида.
Читать также: Представлен «убийца» Hyundai Creta от Volkswagen (фото)