Так уж получилось, у самого Шкода Йети, отцу купил Каптюра Экстрим 2 литра на ручке. Можете называть хоть троллем, хоть кем, но лично мое мнение.
1. Каптюр после Йети по рулежке конечно мрак, такое впечатление что машина едет на цыпочках. Повернул руль, подождал, вроде поехала куда повернул, если змейку делать, то совсем беда. Конечно при движении от светофора к светофору по прямой на это смело можно забить, но при динамичной езде напрягает.
2. По динамике, ну цифры говорят сами за себя, на Каптюре на трассе обгонять не хочется, а если уж приходится то страшновато. С другой стороны от 2 литрового атмосферника сложно ждать чего то другого, тут все как у всех. Кроме подлых фольксвагеновцев со своими ТСИ И ТФСИ которые действительно дарят удовольствие от вождения.
3. Мракобесный подбор передаточных чисел в МКПП, менять передачу каждые 10 км/ч это полный абзац, при том что избирательность коробки тоже не на высоте, вместо 3 легко втыкается 5. Но рычагом приходится работать постоянно. И, в том числе, потому что после 3000 оборотов двигатель ревет как раненый бегемот.
4. При практически идентичных габаритах места сзади меньше, воздуховодов обдува нет в принципе, подлокотника тоже, лючка для длинномеров само собой тоже не положили, багажник же мог бы быть процентов на 30 больше, если бы его пол не подняли на недосягаемую для конкурентов высоту, вопрос только зачем. Ну и полное отсутствие крючков, сеточек карманов в нем слегка удивляет, в той же Шкоде 4 крючка, 2 кармана по бокам и 2 сетки в комплекте.
5. Непробиваемая подвеска имеется, но только если разогнаться как следует, если ехать осторожно, что-то где то бухает, хрюкает, постукивает. При этом секрет непробиваемости явно подсмотрен у старых кадилаков, потому как некоторые неровности требуют 2-3 качков кузова для стабилизации.
6. Салону Каптюра конечно до ВАГА приблизительно как до луны, черт с ними с кнопками подогрева, до которых можно добраться только открыв двери, черт с ними с кнопочками круиза и лимитера, под ручником, закроем глаза даже на сам ручник скомунизженный от АЗЛК 2141, но почему нельзя было сделать человеческий тоннель, да пусть даже за доплату, с человеческими подлокотниками. А так чудесная конструкция в стиле ВАЗ 2106. Почему нельзя отдельно включить обогрев стекла, без танцев и отключения автоматики обдува. Почему нельзя воткнуть светодиодные лампы в светильники. Хорошо хоть ручки на дверях есть.
7. Ну и о хорошем, да На Шкоде за 50000 км и 4 года, поменяны цепь ГРМ, коробка передач, за все это удовольствие отдано 300000 рублей. То есть практически 1/4 Рено. Да теперь она стоит 1/2 от того что за нее заплатил. Но куплю ли я себе Каптюр или Дастер - точно нет. Куплю ли я новую Шкоду - даже не знаю. Но так уж получилось, что пока искал Каптюра по салонам, пришлось недельку погонять на 3 БМВ, и как не странно, по колдобинам она ездит гораздо лучше обоих "кроссоверов", расход топлива в 1.5 раза меньше, так что есть мысль копить на X1.
Ну а в целом, автомобиль неплохой, если вылечить все детские болячки и подтянуть качество, то вполне имеет право на жизнь.
ПС Почему я написал тут отзыв? Просто смотрю на форуме многие смотрят в сторону Каптюра, решил рассказать о нем без прекрас. А на Крете еще не катался, ничего сказать не могу. Она мне просто не нравится по дизайну, поэтому к покупке не рассматриваю.