Автоновости

Отзыв владельца о Шкода Кодиак российской сборки в базовой комплектации: удешевили как могли

Отзыв владельца о Шкода Кодиак российской сборки в базовой комплектации: удешевили как могли

Купил Кодик отечественной сборки: передний привод, 1.4 (150 л.с.) и DSG. Комплектация Active.

После 3-х лет владения, продал своего Дастера. Долго думал, что приобрести взамен. Нужен был новый кроссовер, и желательно недорогой, поскольку с кредитами связываться не было желания. Европейские и японские модели выходят дороговато. Есть неплохие китайские варианты, но по опыту владения, должен отметить существенный недостаток - сильно теряют в цене, при последующей продаже. В итоге, выбирал между Хёндай Санта Фе и Шкодой Кодиак. Взял Кодиак в самой простой комплектации active. Привод передний. Сборка российская. Двигатель 1.4 на 150 лс на ДСГ. Вышло все это добро чуть дороже 1.5 млн руб (допом шел пакет active 1).

Машина довольно просторная внутри, а снаружи визуально выглядит вполне солидно, особенно в черном цвете, что придаёт элемент строгости. Единственное, при управлении, недостаточно хорошо ощущаются габариты, и хотя в целом это не критично, но парктроник здесь был бы явно не лишним. Хотя может просто еще не привык к размерам.

На заднем сидении места вполне достаточно для троих взрослых, как по ширине, так и в длину. При росте 185 см, размещаюсь за водительским сиденьем довольно комфортно. Порадовали размеры багажника. В отличие от большинства современных паркетников, здесь полноценный багажный отсек с довольно приличным объемом. В общем, для семейных нужд, считаю вполне достойный вариант.

Как уже писал мотор бензиновый объёмом 1.4  турбо на 150 кобыл. Едет авто достаточно шустро и динамично, но двигатель, в отличие от атмосферников приходится крутить до нужных оборотов когда включается турбина. Не смотрел по докам, но по ощущению она начинает дуть где-то на 2-2,5 тыс оборотов, что в целом норм. Да, знаю о чем вы сейчас думаете: неизвестно надолго ли хватит ресурса, при агрессивной манере езды, я и сам к таким двигателям отношусь с долей скепсиса. Также не вызывает особого доверия и робот. От букв "ДСГ" у всех мурашки по коже сразу бегать начинают))) Хотя пока коробка очень нравится: переключает четко и быстро, без рывков. Хотя нет, было пару раз если на небольшой скорости тапку в пол без кикдауна может и пнуться. Но лучше уже пускай так чем обычные автоматы - думают 2-3 сек и тогда только дают необходимый момент.

Есть и плюсы - расход минимальный для такого автомобиля: в среднем 9 литров на сотню. Это радует, особенно при нынешних ценах на бензин. Дилер уверяет, что при своевременном и качественном обслуживании, двигатель, до серьезного вмешательства, может легко взять планку в 200 - 250 тысяч. Возможно, так и есть, но я в любом случае до такого не буду доводить и продам на 100 тыс км. Нафиг рисковать.

Про управление: руль, в меру острый. В повороты, на скорости машина входит как влитая. Клиренс в 19 см, позволяет не особо напрягаться по нашим ямам.

На мой взгляд, подвеска излишне жесткая, могла бы быть и помягче. Возможно, в этом виновата резина. Попробую поставить более высокий профиль. Пятой точкой чувствуешь  все неровности стыки и швы на асфальте. Но, необходимо отметить хороший уровень её энергоёмкости. Подвеска явно рассчитана на высокую грузоподъёмность. Хотя опять же бывало на отбой ходила на лежачих...Приходится платить за легковую управляемость.

Качество внутренней отделки - на любителя. Конечно это не премиум, но пластик достаточно мягкий и приятный на ощупь. А вот на сиденьях дешевый велюр, сюда просятся хорошие качественные чехлы, хотя сами они в меру жесткие и вполне удобные, во всяком случае спина не устаёт. Шумоизоляция на достойном уровне, двигатель и шум резины не сильно слышно.

Российская сборка явно негативно повлияла на машину: отсутствуют коврики в салоне, нет дополнительного бардачка, отсутствует функция запуска с кнопки, нет дополнительных датчиков света и дождя, а также подсветки некоторых наружных и внутренних элементов, словом экономия на полезных мелочах бросается в глаза. Нет даже фирменных резинок, которые выпрыгивают при открытии дверей. Хотя частично это решается выбором более дорогой комплектации, хотя может и нет так как для зонтиков вообще даже отверстий в двери нет, видимо при локализации изменили и кузов по мелочи.  Конечно, дело не совсем в сборке а в версии для РФ, но все же.

Карманы дверей, с внутренней стороны обтянуты ворсом. В  багажнике присутствуют отдельные отсеки по бокам, а также различные крючки, что очень удобно и функционально. Большая ниша для солнцезащитных очков. Регулируемый подлокотник с двумя подстаканниками, небольшой блок для розетки и прикуривателя. Понравилось оформление ручки кпп, очень своеобразно и оригинально.

Функционал вспомогательных электронных систем, способен поразить воображение человека, пересевшего с более простого и дешёвого автомобиля как я. Климат контроль (уже в базе кстати) имеет большое количество разнообразных умных функций. Типа когда дождь идет он сам увеличивает интенсивность и направляет потоки чтобы не запотевало и проч. Может это и не удивляет вас, но для меня в новинку.

Очень понравилась работа Smartlink, выводит на магнитолу данные с навигатора на смартфоне. С магнитолы можно регулировать режим работы стеклоочистителя, световых приборов, функции ЦЗ. Хотя сенсорный экран нужно было установить матовый. На глянце заметны все пятна и разводы. Удобно пользоваться гарнитурой, при помощи кнопок на руле.

В целом, машина нравится и радует. Единственное огорчает комплектация: даже круиза нет, датчика дождя и света и еще многих фишек о которых писал выше, но все конечно упирается в деньги.

Наверх