Если собрались покупать Крету, то, возможно, стоит подождать: новый кроссовер будет стоить столько же, но он крупнее и со свежим дизайном.
Секретов о новом недорогом кроссовере Kia Seltos становится все меньше. Если буквально пару недель назад нам показали исполнение для Индии, то сейчас раскрыли южнокорейское исполнение и появились первые фото интерьера с левым рулем.
Почему это важно? Глобальной станет именно южнокорейская версия, она же пропишется и в России уже в следующем году. Стали известны и прайсы для местного рынка: если ценообразование сохранится и у нас, то Селтос точно станет бестселлером, способным обойти даже бестселлер Hyundai Creta. Но об этом позже.
Какие отличия индийской версии и южнокорейской (считай и российской)? Это большие размеры. На 60 мм длиннее и на 20 мм больше колесная база. Селтос в итоге получился крупнее Креты, на базе которого и построен: длинна 4375 мм (на 105 мм больше) с колесной базой в 2630 мм (на 40 мм больше чем у Креты).
А вот внешних различий практически нет, в отличие от интерьера.
Согласно опубликованным изображениям, Kia Seltos получит 10.2-дюймовый экран мультимедиакомплекса, блок климата, проекционный дисплей на 8”, а на панелях дверей – фирменную динамическую интерьерную подставку, размещенную на вставках. Особенность Sound Mood Lighting – мигание световых элементов под ритм музыки, выдаваемой аудиосистемой от Bose, дополненной динамиками в количестве восьми штук. Все это конечно в топовых версиях.
Оснащаться кроссовер будет системой Drive Mode Select, отвечающей за выбор режимов передвижения, парктрониками, задней камерой, круговым обзором, адаптивным круизом, вентилируемыми сиденьями, беспроводной зарядкой гаджетов, а также ассистентами удержания полосы, экстренного торможения и трогания на подъем.
В Корее Seltos доступен с двумя турбомоторами, однако для нас они не особо интересны: варианты двигателей будут меняться в зависимости от рынка, где предлагается модель.
Предполагается, что новый кроссовер унаследует от Креты 2-х литровый мотор на 149 л.с. и, возможно, базовый 1.6 на 123 л.с. Конечно же будут версии с "механикой" и "автоматом" (опять же скорее всего 6-ти ступенчатый как на Creta), как с передним, так и полным приводом. Как и у Креты у переднерпиводной версии сзади балка, в модификации 4х4 - многорычажка.
А теперь самое интересное - цены. Российские прайсы конечно будут известны только в следующем году, но вот корейские дают надежду, что Селтос станет реальной альтернативой Крете. Итак, базовая версия с передним приводом обойдется в 1 млн 50 тыс в переводе на российские рубли. В минималке уже ESP, шесть эйрбэгов, задний парктроник, кондиционер и электростеклоподъемники. Самый дорогой Seltos стоит 1,5 млн рублей.
Для сравнения Kia Sportage в Корее стоит 1,22 млн, в России от 1,18 млн рублей, то есть практически одинаково.
Понятно, что набор опций и комплектаций в России будет иной, однако вполне можно расcчитывать, что в у нас цены на Селтос будут схожи. В угоду маркетинга корейцы выкинут лишние опции и сделают рекламную цену в условные 990 тысяч рублей (как делают сейчас в Hyundai - прайсы на Creta начинаются от 957 тыс рублей, но. такой кроссовер никто не покупает - он пустой), а самые популярные полноприводные версии с "автоматом" обойдутся в 1,2-1,3 млн рублей.
При таких ценах и свежем дизайне у Seltos есть все шансы стать бестселлером российского рынка, подвинув не только Renault Kaptur, но и брата Hyundai Creta.
Напомним, сборка модели стартует в Калининграде в следующем году. Тогда же кроссовер появится и в США.