Тигуан у меня около года, проехал почти 25 тыс километров, так что могу осмысленно рассказать о нем.
Машину покупал на смену Seat Leon (1.2 турбо на ДСГ), который за четыре года без поломок отмотал около 120 тыс километров. Хотел снова выбирать Сеат, но как всем известно они ушли из России. В итоге решил оставаться верен ВАГу (кто хоть раз поездил на ВАГе меня поймет) и брать Фольксваген. Изначально покупка кроссовера в мои планы не входила, думал, достаточно седана, но оказавшись в салоне Тигуана понял, что надо брать :).
Итак, имею Тигуан, полный привод, 1.4 и 150 л.с. на ДСГ конечно же.
Не буду лить много воды, начну с минусов, они же всегда всем интересней.
1. Колеса 18”, поэтому лежачие проезжаются с шумным отбоем подвески. Для машины ничего серьезного, но на комфорте сказывается, а виной тому российский пакет для плохих дорог, где устанавливаются пружины помощнее.
2. Багажник маловат, особенно при поднятом поле. С другой стороны, багажник часто пустой, поскольку под поликом вмещается много походной мелочевки. Увеличить вместимость багажника можно регулировкой задних сидений, причем на размещении задних пассажиров это не отразится. Если нужен авто с более объемным багажником, лучше брать Шкоду Кодиак, а мне нужны были компактные размеры для городских поездок.
3. Из-за того, что подвеска зажата, диагональные вывешивания появляются раньше чем их ждешь, но если не залазить в откровенное бездорожье, для кроссовера вполне хватает. По лесным дорогам и карьерам ездил без проблем.
4. Музыка не очень. Хоть и установлено восемь динамиков, но частотные диапазоны не проработаны, серединки и басов хотелось бы больше, а высокие, как ни настраивай, все равно валят на всю. Говорят, можно улучшить звучание через диагностический разъем, но я пока не пробовал.
5. ближе к 20 тыс пробега появился скрип где-то в области багажника
6. На хроме у дверей после зимы заметил матовые пятна, при этом краска везде целая и в других местах норм. Читал на форумах что это частое явление и дилер неохотно идет на замену. Буду пробовать.
Ну а теперь плюсы.
1. После Леона шумоизоляция только радует.
2. Для 1.4-литрового мотора отличная динамика: что в городе, что загруженным на трассе.
3. Собранная подвеска, что сказывается на управляемости, которая практически как у легковой машины. Ямы проглатываются на ура.
4. Наличие полного привода: конечно это не то чтобы к Тигуану, но зимой пока легковушки пытаются тронуться, а уже следующий светофор проезжаю. Вообще не понимаю людей которые берут кроссовер на переднем приводе.
5. Приемлемый для таких размеров и полного привода расход: по трассе около 7.5 литров, город – 10. Очень сказывается стиль передвижения, поэтому не стоит удивляться, что разогнавшись на трассе более 140 км/ч, расход начнет огорчать.
6. Комфортные сиденья с длинной подушкой и регулирующимся подпором поясницы.
7. Салон реально просторный, у заднего ряда свой блок климата и обогрев.
8. Ветровое и руль обогреваемые. Это маст хев я бы сказал для всех.
9. Светодиодная поворотная оптика дает прекрасный свет. Диодные нелинзованные фары лучше не брать, они светят хуже.
10. Масляного жора у мотора не наблюдается совсем (в отличие от сеатовского), хотя частенько раскручиваю обороты.
Сразу все достоинства вспомнить сложно, но в качестве вывода могу отметить, что машина только радует, поломок не было и, если бы пришлось ее сейчас продать, даже и не знаю, что вместо нее смотреть - за 2 млн у Тигуанов просто нет конкурентов.
Фото и текст с небольшой редактурой: media.auto.ru/review/cars/volkswagen/tiguan/20691931/8564970380097468586