Появилась новая порция информации о Renault Duster второго поколения.
Renault Duster второго поколения был представлен в прошлом году и уже продается в Европе, а вот в России его еще придется ждать минимум год. Причина: новый купе-кроссовер Renault Arkana, который должен встать на конвейер московского завода компании уже через несколько месяцев. Подробно об Аркане мы писали тут, однако одна особенность интересна нам сейчас: это новый турбированный мотор объемом 1.3 литра, который будут устанавливать не только на Арканы, но и на российские Дастеры.
Новый Dacia Duster
С появлением у альянса Renault-Nissan нового турбированного 1.3-литрового силового агрегата, разработанного в тесном сотрудничестве с Daimler, можно с уверенностью утверждать, что именно этот двигатель теперь способен претендовать на титул самого массового. На прошедшем в Париже автосалоне был продемонстрирован кроссовер Duster под брендом Dacia как раз с таким мотором, хотя до этого момента двигатель 1.3 TCe устанавливался лишь на некоторые модели Mercedes, а также европейские Renault.
Интерьер нового Duster
В европейских Дастерах турбированный 4-цилиндровый силовой агрегат с системой непосредственного впрыска и фильтром GPF призван сменить 125-сильную турбированную «четверку» 1.2 TCe. Более того, новый мотор представлен сразу двумя вариантами: начальным 130-сильным и топовым 150-сильным с моментом в 250Нм. Интересно, что для бюджетного Дастера еще никогда не предлагалось столь бодрого мотора.
Тот самый 1.3 турбо
На текущий момент оба двигателя дополняют исключительно переднеприводные Дастеры и агрегатируются механической трансмиссией на 6 ступеней. Летом следующего года обещают сделать доступным Duster в полноприводном исполнении.
Поскольку 1.3-литровым TCe двигателем будет оснащаться российский купеобразный кроссовер Arkana, готовящийся к выводу на отечественный рынок в первой половине 2019 года, именно данный мотор приковывает к себе повышенное внимание. Предполагается, что под капотом Renault Arkana будет установлен вариант с 150 «лошадками» (вернее удобными по налогу 149 л.с.) - такой же, как у европейского Duster, отличающийся только отсутствием GPF фильтра. Как только на московском предприятии Renault поставят на конвейер Arkana, наступит очередь «второго» Дастера, причем в топовых версиях будет предлагаться именно этот турбомотор. Правда случится это не скоро - в лучшем случае в конце 2019 года: текущий Дастер и так хорошо продается, а новый явно будет дороже. К тому же большую ставку в Рено делают и на Аркану, называя его чуть ли не кроссовером, разработанным специально для России. Правда цену меньше 1,2-1,3 млн ждать вряд ли стоит.
Первым рынком для Renault Arkana станет именно Россия
Что касается Duster, стоит отметить и появление новой мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Правда все эти опции могут перевести народный внедорожник из бюджетного в более дорогой класс.
Интересен и другой аспект в отношении нового 1.3-литровой турбочетверки: Рено с АтоВАЗом входят в единый альянс, а у отечественного производителя нет собственного турбомотора. Пару лет назад велись разработки, но они были свернуты и с большой долей вероятности именно 1.3 в будущем будут устанавливать на Лады. Более того, уже даже для Арканы производство агрегата наладят в России. Так что у нового силового агрегата большие перспективы на российском рынке и стоит к нему присмотреться получше.
Читать также: Новый Дастер в Европе встретили неоднозначно. За что его критикуют?