Плюсов много, а главный минус один - цена.
Участник форума на портале drive2.ru I-vashk198 из Перми решил протестировать новинку - Skoda Octavia генерации A8. У него сейчас во владении Шкода Октавия A7, с пробегом 145 тысяч километров, так что это была хорошая возможность сравнить оба поколения.
На тест дилером была представлена топовая Октавии в комплектации Style Plus. Двигатель на 150 лошадей, 1,4 tsi, оснащенный восьмиступенчатой АКПП Aisin.
Первое, что отмечает автовладелец, это то что не возникло вау-эффекта при реальном осмотре. Он ожидал немного большего, как обычно бывает когда сначала видишь автомобиль на фотографиях и видео, а потом воочию. Дизайн, по его мнению, строгий, даже агрессивный, но все пропорции гармоничны.
Автор отметил, что у новой Октавии по сравнению с предыдущим поколением более удобная посадка и спинка кресел шире. Лучше стала шумоизоляция. Отделка салона осталась на прежнем уровне (речь про мягкие пластики), а замшевые вставки на передней панели добавили уюта.
Руль отзывчив и легко вращается, но несмотря на это машина хорошо чувствуется в движении, то есть все также как и на A7, отвечает автовладелец.
Тяга двигателя соответствует мотору на 1.4, разгон динамичный и вполне достаточен для большинства дорожных ситуаций.
По поводу коробки передач автор смог сказать немного, так как у него Октавия на "механике". За время теста переключение было быстрым и неощутимым. Не было ни рывков, ни вибраций, в том числе и в ручном режиме.
Подвеска в целом стала комфортнее, но потряхивание на небольших неровностях в виде волны все еще осталось.
Не понравилось автору, что управление климатом и подогревом проходит только через центральную информационную систему. На панели минимум кнопок.
Цифровая приборная панель тоже не впечатлила пользователя. Ему проще с аналоговыми приборами.
Не понравилось, что производители сэкономили на мелочи - плафонах освещения в зеркалах для макияжа. Они есть только в топовой версии.
И, конечно, очень не понравилась цена. В той же Перми, где живет автор, новая Октавия в базовом исполнении только по заказу. Все имеющиеся машины продаются только с доппакетами.
На момент тестирования в салоне, как отметил пользователь, было две готовых к продаже машины в комплектациях Ambition Plus и Style Plus с разными пакетами. Но у обеих цена зашкаливала за 2 миллиона рублей. И это не предел, возмущается автор. С 2021 года цена на эти автомобили, по некоторым сведениям, будет повышена. Жаль, констатирует он, что новый технологичный и практичный автомобиль при такой завышенной цене не будет доступен большей части автолюбителей.
Фото: drive2.ru/users/i-vashk198