Спортэйдж разрабатывала немецкая дизайн-студия и это чувствуется даже в мелочах.
Ездить приходилось на многих машинах, на каких-то меньше, на каких-то больше, но поездив на четвертом Kia Sportage хочется сравнивать его именно с BMW X5 в F15 кузове.
Изначально корейцы при разработке и ставили цель сделать конкурента немцам, поэтому и разработка дизайна и прочих узлов занималась именно нецеская студия Киа во главе с немцем.
И это сразу видно: очень много общего у данных машин в плане эргономики. Да, в X5 больше дополнительных опций и лоска, но обычный автолюбитель особой разницы не увидит. Все кнопочки и приборы, как у немца, так и у корейца – на своих местах и разумно размещены, передние и задние сиденья у обоих удобные.
Все обладают немного жестковатой, энергоемкой и несколько упругой подвеской, особой разницы в управлении я не заметил. Единственное у корейца никак не защищены от попадания грязи дверные пороги (в отличие от БМВ) и джинсы будут пачкаться на раз, но у немца другой косяк: внешние пороги по бокам выпирают настолько, что с высоким ростом человек их задевает при попытке попасть в машину или покинуть ее. Так что 1:1.
Салон просторный и там, и там, X5 немного выигрывает на бумаге, но эту разницу съедают слишком раздутые спинки сидений.
В числе недостатков Спортэйджа, после некоторого опыта поездок на нем, выделю (сразу скажу что в любой машине можно найти минусы, я также могу кучу написать про Х5 и получится даже больше):
- во время дождя на ветровое стекло с крыши стекают просто огромные потоки воды, виной чему чрезмерно покатая форма крыши;
- отсутствие функции автоматического управления стеклами (их открытия и закрытия), а такая возможность есть лишь у водителя;
- боковины дверей в нижней части постоянно в грязи, даже не успеваю уехать далеко от мойки – уже загрязнились. Ездил на Lexus NX, там такой проблемы нет, наверное, из-за иной конфигурации ребер жесткости в дверях;
- селектор управления круизом сначала может показаться достаточно сложным. В частности, сразу сложно разобраться с выставлением максималки или обычной скорости, но очень удобно изменять скорость уже при езде;
- автоматический режим стеклоочистителей работает странно, так и не понял пока алгоритма;
- довольно ощутимые крены, даже для кроссовера;
- у многих европейских моделей предусмотрен очень удобный держатель, куда можно поместить транспондер, ну или карту и прочее, здесь же этой удобной фишки нет. Мелочь, а неприятно;
- в движении много шумов, но если сравнивать с рестайлинговым RAV4, то еще очень даже терпимо;
- без вмешательства в борткомпьютер нельзя отключить передние габариты;
- прибавив в музыке басов, нижняя часть двери заметно вибрирует, что чувствуется ногой. Кстати, эта нижняя часть сделана из какого-то тонкого и жесткого пластика, а вот верхняя часть двери – из пластика более мягкого в сочетании с кожей, с ней все норм;
- клиренс маловат, еще пара сантиметров не помешала бы;
- из-за формы задних арок, пассажиры, при посадке/высадке, ногой прикасаются к металлу.
Сами арки в салоне, поэтому при этом не пачкаются, но все-таки такой неприятный момент имеется.
Думаю, при разработке Спортэйджа, корейцы учитывали ряд наработок немцев, в частности, из BMW, потому что некоторые недочеты порой настораживают своим сходством. В остальном же, машина вызывает исключительно приятные эмоции, негатива нет.
Стоит ли взять Спортэйджа вметсо Х5? Если вы не фанат БМВ и считаете деньги то вполне: разница в цене кратная, а по качеству, эргономики и рулежке Киа совсем чуть-чуть не дотягивает. Конечно остается вопрос престижа и понтов...но я считаю что самоутверждаться надо в другом.
Источник: media.auto.ru/review/cars/kia/sportage/20683534/37814113854568463
Читать также: Ловец взглядов водителей и прохожих: новая Toyota Camry XV70 просто космос